У Сбербанка произошел самый масштабный сбой в процессинге

07 июля 2012, 15:18, ИА Амител

Накануне вечером, 6 июля, вечером держатели карт Сбербанка более двух часов не могли ими воспользоваться — картами нельзя было расплатиться в торговых сетях, снять наличные из банкомата, не работал интернет-банк. Об этом информируют "Известия".

Сбой затронул всю сеть — ни в России, ни за рубежом провести операции по картам "Сбера" было невозможно. Банк устранил сбой в 20.10 по московскому времени.

Участники рынка не припомнят столь масштабного сбоя у Сбербанка, который затронул всю федеральную сеть, все операции с картами. "Это можно назвать коллапсом",- говорит один из участников рынка.

"За последние годы это первый случай такого продолжительного сбоя", — признает старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. Процессинг Сбербанка не работал более двух часов, в 20.10 работа восстановлена по всей сети.

"Причина — сбой процессингового центра. Мы переносили базу данных на резервный центра обработки, — объясняет Орловский. — При переезде” база данных некорректно сохранилась. Можно было запустить ее быстро, но с определенным риском, что какая-то часть данных не восстановится, либо запустить корректно с гарантированным восстановлением. Мы предпочли второй вариант".

Процедура заняла 2,5 часа, говорит он. "Это не атака, не внешнее внедрение",- подчеркивает Орловский. Сбербанк внедряет огромное количество новых сервисов, услуг, модернизирует IT — это "некоторым образом дестабилизирует систему", объясняет Орловский. При этом надо учитывать, что Сбербанк обрабатывает "беспрецедентные объемы данных" — у банка 75 млн карт, он проводит до 150 млн транзакций ежедневно.

Размер ущерба от сегодняшнего сбоя в Сбербанке пока не оценили.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров