Разработан воздушный мультитач

05 августа 2012, 17:00, ИА Амител

Разработка астраханской компании DisplAir может частично вытеснить LSD панели из рекламной индустрии "Воздушные дисплеи", разработанные астраханской компанией DisplAir, похожи одновременно на голограмму и мираж, но при этом реагируют на прикосновения. Сейчас в компании закончился первый раунд посевных инвестиций, и в 2013 году планируется начать продажи "воздушных экранов". Об этом пишет expert.ru.

Система DisplAir – это проектор и экран, на который проецируется картинка. Экран представляет собой облако, которое сформировано из мельчайших частиц влаги при помощи специального распылителя. Частицы воды настолько малы, что в силу размеров и сильного поверхностного натяжения остаются твердыми даже при столкновении с физическими телами, не оставляют влажных следов, не замерзают при температуре до −50°С и существуют до +50°С. Целостность и стабильность изображения сохраняется даже при проникновении в него посторонних объектов – то есть, если вы ткнете пальцем в картинку, частицы воды сомкнуться за вашим пальцем, оставив изображение целым. Изображение на нем может быть как статичным, так и динамическим. При этом оно полностью материально проницаемо, безопасно и экологически чисто. Мало того – изображениями на дисплее можно управлять при помощи рук или любого другого предмета. Оптическая система мультитач способна обрабатывать до 1500 касаний одновременно с временем задержки менее 0,2 с.

 

Фотографии "воздушного экрана" кажутся, скорее, кадрами из многочисленных фильмов про далекое будущее, но на самом деле технологию эту разработали в Астрахани, и первый прототип был сделан из увлажнителя воздуха и обычного проектора.

Автор идеи и нынешний директор компании Максим Каманин тогда учился на 5 курсе Астраханского государственного университета и много рассуждал с друзьями про технологии будущего. Идея проницаемых изображений, возникающих в воздухе, казалась ему сама интересной. Каманин изучал теорию миражей, и в итоге пришел к выводу, что дифракцию света на различных микрочастицах можно "приручить" - руководствуясь этим соображением, он и собрал тот самый первый прототип из увлажнителя и проектора, с которым поехал на форум "Селигер-2010". Там разработку заметили, предложили способы коммерциализации. В 2011 году компания, созданная Каманиным, стала резидентом Сколково. Потом о DisplAir написал Mushable и TCrunch – одни из самых популярных зарубежных ресурсов о технологиях. Это привлекло к компании внимание западных инвесторов. В результате их нашел главный редактор East-West Digital News Адриан Энни, которые стал их ментором. В результате 2011 году у компании уже была своя стратегия привлечения инвестиций. Компания провела презентацию в Российской венчурной компании и привлекла первые небольшие деньги - 149 тыс долларов. На эти средства в феврале 2012 набрали команду и отстроили бизнес-процессы.

"Мы были молоды и неопытны, и у нас был риск продать 40% компании за 30 млн рублей, - рассказывает заместитель директора по стратегическому развитию Андрей Мельников. – На этом бы для компании все, вероятно, и закончилось бы. К счастью, мы избежали этого, и пошли по нормальному для стартапов западному пути – с привлечением "посевных" инвестиций". Вскоре после этого в компанию вложилась Leta Group. Её инвестиции составили 750 тыс долларов.

Затем вошел ряд мелких инвесторов - бизнес-ангел и член совета директоров "Яндекс" Эстер Дайсон, CEO Acrobator Бастиан Годска (руководил также развитием и маркетингом компаний Ozone.RU, KupiVIP.ru, Lamoda.Ru и других интернет-проектов), частный бизнес-ангел Антон Карасевич, экс-директор по развитию сети "Одноклассники".

"Тогда мы могли уже позволить себе выбирать инвесторов, - комментирует Мельников. - Выбирали мы по статусу ивозможностям". Сейчас в компании 51 человек. Они работают над программным обеспечением, аппаратной частью, качеством картинки. Самая большая часть работ – это работа с аэродинамикой. "Минимальные отклонения в соплах могут привести к искажению картинки, - поясняет Мельников. - Это очень точное, наукоемкое производство" Узловые комплектующие DisplAir возит из США и Китая. "В России производства неэластичны, здесь мы просто не можем разместить заказ", - сетует Мельников. Эта осень для компании – предрыночный этап. К 1 октября "воздушный экран" уже будет готов к продаже и сдаче в аренду. Среди возможных рынков сбыта Мельников называет рекламную отрасль (экран может использоваться в качестве рекламного носителя), медицину (в операционных кабинетах, для восстановления моторики после операций), армию (для проведения учений), HORECA (электронные меню, имиджевые технологии), "Воздушный экран" может стать альтернативой для обычных статичных POS-терминалов в Японии. "Японцы очень не любят касаться того, чего уже касались другие люди, - рассказывает Мельников. - Поэтому обычные терминалы там не пользуются популярностью".

"Orange" - французский телекоммуникационный гигант - уже заявил на переговорах, что специально для Японии готов приобрести пробную партию в 700 устройств. Кроме этого, микрочастицы воды могут передавать запахи, а значит, устройства будет востребовано, например, производителями парфюмерии.

За 2013 год компания DisplAir планирует реализовать 3 000 устройств. Прибор будет стоить от 10 до 15 тыс долларов. При их реализации выручка компании должна составить около 40 млн долларов.

"Российский рынок для нас не является приоритетным, - говорит Мельников. - Основной рынок сбыта – это США, Западная Европа, Япония, Китай, Корея". Сейчас у DisplAir есть технологические конкуренты – американская компания Gelio Display, финская Fog Screen и российская "Поливизор". Но они выпускают гораздо более тяжелые и дорогие "туманные экраны" - из-за отсутствия аэродинамических разработок изображение на их экранах разрушается обычным сквозняком.

Так что сейчас конкуренты DisplAir – это скорее производители ЖК-экранов, до которых "воздушные" аналоги пока не дотягивают по четкости изображения. Но в 2013 году компания планирует ликвидировать этот разрыв.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров