Бийчанин сыграл главную роль в детективном сериале «Дело следователя Никитина»

09 августа 2012, 16:03, ИА Амител

Бийчанин сыграл главную роль в детективном сериале "Актерская судьба — особа капризная: можно всю жизнь (даже после окончания столичного вуза!) играть "кушать подано", зарабатывая на жизнь халтурами и "елками", а можно взять уверенный старт и выйти на приличную профессиональную дистанцию, планомерно двигаясь от эпизода к главной роли.

Бийчанин Дмитрий Янышевский в свое время рванул из родного города в Москву, закончил ВГИК, и на сегодняшний день имеет в своем послужном актерском списке 35 киноролей, в том числе и главных.

… Никаких столичных "понтов" и звездных пристроек "сверху" — открыт, улыбчив, обаятелен и весьма харизматичен — ну, это я уже от лица слабого пола вам говорю, на какой-то момент женщина журналиста переборола…

Родился и вырос в Бийске, закончил школу № 12, играл в знаменитой кавээновской команде "Чебуреки" и к 24 годам внезапно понял: сцена и кино — вот мое главное. Взял и в 2002 году поехал в Москву — на курс к Сергею Соловьеву, режиссеру культовой "Ассы" и "Сто дней после детства", - пишет корреспондент газеты "Бийский рабочий" Наталия Дмитриева.

— Поступили с первого захода?

— В 2001 году меня брали в Щукинское училище, но в том году там был платный набор и я не пошел — чувствовал, что во мне есть силы учиться на бюджетной основе. В 2002 году я прошел творческие конкурсы в РАТИ (ГИТИС — Прим. ред.) и в Щепкинском училище. Пришел во ВГИК, меня Сергей Александрович спрашивает: "Ты откуда?". Я говорю: "С Алтая". "Что читать будешь?" — "Шукшина, конечно". "Ну, читай".

Прочел, Соловьев сказал: "Все, беру". Конкурс был огромный — девятьсот человек на место и всего десять бесплатных мест. Жесткий, конечно, отбор: к тому же, кроме стихов-прозы-басни, нужно было пройти кино и фото-пробы, я их благополучно их пережил.

— После окончания ВГИКА — сразу на большой экран?

— Нет, я работал в театре: в нашей мастерской было два киношных мэтра — это Сергей Соловьев и Валерий Рубинчик, который снял в свое время знаменитую "Дикую охоту короля Стаха". А кроме них преподавал и Владимир Мирзоев — известный театральный режиссер, у меня было два дипломных спектакля — Островский, "На всякого мудреца довольно простоты" и Жан-Поль Сартр "За закрытыми дверями". Потом после окончания ВГИКА мы с ребятами показывались во все московские театры: меня брали в театр имени Моссовета, но я туда не пошел, потому что там, как мне сказали знающие люди, огромная театральная труппа — 160 человек. И по всей вероятности, своей главной роли я бы ждал очень долго — пока дойдет очередь. Поэтому, когда меня пригласили в Московский драматический театр "На Перовской", я с удовольствием согласился — работал там какое-то время и играл главные роли. Сначала меня главный режиссер позиционировал в амплуа героя-любовника, а потом я начал играть характерные роли — мне это ближе. Отработал три года и не жалею, но для кино эти три мои театральные годы были потеряны. Дело в том, что я плотно был занят в театральном репертуаре и не мог выкроить время для съемок, хотя хорошие предложения уже были. И хотя наш режиссер иногда отпускал актеров на съемки, но для него театр был домом, любимым детищем и он в принципе не понимал, как можно сцену совмещать с экраном!

— Но тот же Олег Табаков отпускает своего любимого актера Сергея Безрукова на съемки…

— Табаков отпускает. А наш режиссер говорил: "Ничего не знаю, у тебя завтра репетиция". Но я ведь не москвич, мне приходится снимать жилье и не секрет, что на съемках тех же сериалов ты можешь заработать в разы больше, нежели чем в театре…

— Осенью на канале "Россия" начнется сериал "Дело следователя Никитина", у вас там центральная, серьезная роль. Можно назвать ее первой главной ролью, несмотря на вашу достаточно внушительную фильмографию?

— Да, это моя первая главная роль и, что главное — с большим режиссером — Валерием Усковым, который снял такие картины, как "Тени исчезают в полдень", "Ермак", "Две судьбы"… До этой работы, я играл, в основном эпизодические роли. У нас в картине три главных персонажа, которых исполняют Толя Руденко, я и Саша Волков — мы играем трех следователей московской прокуратуры, которые только-только закончили институт, полны амбиций и занимаются расследованием громких дел. Можно сказать, что это историческая картина — о том, как в 1935 году московская прокуратура делала свои первые шаги. Мы расследуем дело о гибели поэта Николая Дементьева и все это происходит на фоне исторических фигур, таких как Сталин, Ежов — все эти энкэвэдешные дела под грифом "секретно"… Наша история — практически документальна, потому что сценарист картины нашел эти архивные дела и обработал кучу документов, прежде чем начать писать сценарий. Картина уже озвучена и на канале "Россия" она выйдет в конце сентября — начале октября.

— Какие еще проекты впереди?

— Год я буду работать в проекте, который сейчас уже идет на НТВ — "Москва: три вокзала", сейчас идут съемки пятого сезона. Здесь я буду играть сержанта Рябушкина — такая комедийная, характерная роль… К тому же в паре с Алексеем Ивановичем Булдаковым — очень приятно поработать. Сериал держит неплохие рейтинги — проект душевный, смешной, легкий, телезрители с удовольствием его смотрят.

— Насколько реально провинциалу (в хорошем смысле этого слова!) попасть в московскую кинообойму?

— Скажу банальность, но это реально работает, проверено: нужно верить в себя — без этого на актерском поприще делать нечего. И конечно, один из главных факторов — удача, везение, звезды, если хотите… Я благодарен Богу, что Сергей Соловьев взял меня в свою мастерскую, хотя Валерий Рубинчик не хотел брать — когда я поступал, у меня была очень плохая дикция, не выговаривал букву "р". Мне сказали: не исправишь букву "р" за полгода — будешь учится на платном. У нас была потрясающая педагог по сценической речи, она в свое время работала и с Герасимовым, и с Бондарчуком, у нее были свои разработки и упражнения, но я не мог уловить их техническую суть. Оставалось полмесяца до конца испытательного срока, мы жили в общежитии и к моему однокурснику пришел друг. Мы познакомились и он мне сразу, как говорится, с порога: "Ты картавишь? Хочешь поспорим с тобой, что через десять минут я тебе исправлю твою букву „р“?". И с помощью буханки хлеба и вилки он мне объяснил технику упражнений по сценречи. И я ему с удовольствием проиграл.

— У вас семья?

— Да, любимая жена и замечательная доченька Варвара — ей годик исполнился. Очень люблю свою семью.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров