Кубанский бизнесмен заработает на «милиции»

24 августа 2012, 06:20, ИА Амител

Краснодарский предприниматель подал в Роспатент документы на регистрацию в качестве торгового знака слова "милиция", рассказали "Известиям" в регистрирующем органе. Под известным каждому россиянину названием предприниматель планирует продавать минеральную воду, фруктовые соки, квас и другие безалкогольные напитки, за исключением пива, рассказал "Известиям" патентный поверенный индивидуального предпринимателя, директор краснодарского филиала юридической фирмы "Городисский и партнеры" Вадим Блошенцев.

По задумке предпринимателя, полностью товарный знак должен выглядеть как изображение в профиль трех голов былинных богатырей, с бородами, в стилизованных шлемах. Под ними изображен меч, в который вписано слово "Милиция". Над изображением богатырей в товарном знаке размещена надпись: "Народное ополчение на страже вашего здоровья".

В качестве цветовой гаммы для знака в заявке, поданной в Роспатент, указаны синий, светло- и темно-синий, а также голубой.

По словам патентного поверенного, он не сразу согласился взяться за этот заказ, поскольку в Роспатенте могут с настороженностью отнестись к регистрации в качестве товарного знака слова, которым в СССР и РФ долгое время назывались органы правопорядка. Но после анализа существующей практики был сделан вывод, что проблем не должно возникнуть.

— У нас же есть достаточно известный товарный знак "Полиция", принадлежащий иностранному юридическому лицу. Они, в частности, выпускают очки, при этом никакого отношения к МВД не имеют. Так что определенная логика тут есть, — рассуждает Блошенцев.

— Мы никоим образом не пытаемся в заявленном обозначении провести какую-либо ассоциативную связь именно с нашей бывшей милицией. У нас богатыри, меч, то есть семантика народного ополчения, чем изначально была милиция, — поясняет Блошенцев.

Теперь все зависит от экспертов Роспатента, которые должны привести свои доводы и вынести решение в течение года, отмечает он.

Если бы они подавали заявку на охранные услуги, то шансов не было бы никаких, считает патентный поверенный бюро "Рост" Елена Поленова. А так они вполне реальные.

— Само слово "милиция" тут используется как защита здоровья, но в переносном смысле. Так что вероятность есть, — отмечает она.

Правда, эксперимент с использованием прежнего названия российской полиции, даже если бренд зарегистрируют, вряд ли "выстрелит", уверен управляющий партнер BrandLab Александр Еременко.

— Чтобы покупатель приобрел воду с таким названием, представить сложно. Ведь бренд — это определенная идея. Это пройдет в стране, где вообще нет чистой воды, очень плохое здравоохранение, а кругом дизентерия, — полагает он.

С 1 марта 2011 года по предложению действовавшего президента Дмитрия Медведева в рамках реформирования МВД в России стал действовать закон "О полиции", который, в частности, изменил название "милиция" на "полиция". А с 1 января 2012 года символика милиции стала недействительной.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров