«Камаз» борется с китайским импортом грузовиков

24 августа 2012, 09:08, ИА Амител

"Камаз" попросил Федеральную таможенную службу ужесточить контроль за импортом грузовиков и автобусов, рассказал представитель завода Олег Афанасьев. По его словам, предприятие провело собственное расследование импорта на Дальнем Востоке и выявило, что при ввозе техники импортеры часто занижают ее таможенную стоимость, оформляют подержанные машины как новые, чтобы минимизировать выплаты по налогам и сборам. Об этом передают "Ведомости".

Кроме того, нередко китайские грузовики по документам проходят как соответствующие экологическому стандарту "Евро-3", но реально не превышают "Евро-2", который запрещен в России при ввозе и производстве автомобилей, говорит Афанасьев. Такие грузовики дешевле российских аналогов на 150 000-200 000 руб., отмечает он.

Ранее представители "Камаза" называли незаконный импорт китайских грузовиков одной из причин снижения доли предприятия на российском рынке. В сегменте грузовиков массой 14-40 т за первое полугодие 2012 г. она сократилась до 36,5% (с 39,1% по итогам первой половины 2011 г.). Доля иномарок выросла с 39,1 до 44% (сюда не входят белорусский МАЗ и украинский "КрАЗ"). В 2011 г. "Камаз" продал в России 38 341 тяжелый грузовик, рост составил почти 40%. А в целом рынок вырос на 70% до 99 923 штук.

Больше всего нарушений происходит при ввозе китайских грузовиков как раз в сегменте 14-40 т и именно на Дальнем Востоке, где сейчас реализуется много инфраструктурных проектов, утверждает Афанасьев. В первом полугодии 2012 г. объем импорта китайской техники в страну вырос в 2,8 раза до 4129 штук, приводит он данные. Всего в январе — июне 2012 г. в Россию было импортировано 55 200 грузовиков (всех категорий), 53 100 из них — из стран дальнего зарубежья, гласят данные ФТС.

О засилье китайских грузовиков "Евро-2" на Дальнем Востоке говорит и сотрудник автоторговой компании "Росинтертехника". По этой причине компания старается не работать в Дальневосточном округе, поясняет он. Получить комментарии представителя ФТС вчера не удалось. Но на сайте службы сказано, что обращение "Камаза" стало поводом для встречи гендиректора предприятия Сергея Когогина с руководителем ФТС Андреем Бельяниновым. На совещании было решено при содействии Объединения автопроизводителей России (его тоже возглавляет Когогин) и экспертного отраслевого сообщества разработать меры, "которые позволят таможенным органам эффективнее бороться с занижением таможенной стоимости и недостоверным декларированием товаров", сказано в сообщении.

Власти поддержат инициативу "Камаза" и ужесточат контроль импорта коммерческой техники, уверен исполнительный директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Обеспокоенность "Камаза" понятна: проблемы, которые он испытывает на Дальнем Востоке, только усугубляются со вступлением России в ВТО из-за снижения ввозных пошлин, указывает он.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров