Человеческая жизнь в России будет стоить 2,25 млн. руб

28 августа 2012, 08:17, ИА Амител

27 августа Минфин обнародовал Проект постановления правительства "Об утверждении предельных....тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров". Страховка для пассажира пока остается прежней. Но с 1 июля 2013 года компенсации резко вырастут, а тогда могут повыситься и страховые сборы. Об этом пишет "МК".

Дело в том, что с 1 июля 2013 года (частично с 1 апреля 2013 года) вступает в действие закон от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...". Документ крайне любопытный как по содержанию, так и по времени его принятия. Если читатель помнит, то 10 июля 2011 на Волге перевернулся и затонул теплоход "Булгария". Несколько сотен жертв и огромный материальный ущерб вынудили государство провести тщательное расследование.

По его результатам выяснилось, что перевозчики в России—частные, а компенсации родственникам жертв и пострадавших должно почему-то платить государство. За потерю жизни тогда заплатили из бюджета около 1 млн. руб. каждому пострадавшему. Но транспортная катастрофа достаточно редко бывает вызвана стихийными бедствиями. Та же "Булгария" затонула прежде всего потому, что был неисправен корабль. Транспортные компании должны заботиться о безопасности пассажиров, а если уж не позаботились—платить. Из прибыли и много.

Помимо всего прочего, государственная компенсация приводила к несправедливости. Предположим, в одинаковых обстоятельствах транспортной катастрофы погибло два человека—один в декабре, другой в январе (в больнице, например, умер). Компенсацию родственники получат разную. Почему? А бюджет другой: следующего года. Порочная ситуация сложилась потому, что не было закона. Как это ни цинично, но человеческую жизнь нужно оценивать в рублях. Ведь делить покойников на первый и второй сорт—еще более цинично.

14 июня необходимый закон был принят. Человеческая жизнь в России стоит 2,25 млн. руб. И будет индексироваться в связи с инфляцией. А платить придется транспортникам. Год им дан на создание соответствующих фондов, выбор надежных страховых компаний и тому подобную работу. Правительство дело на самотек не пускает. Сегодняшняя публикация Минфина—подробное, с цифрами предписание транспортникам о том, как им эти страховые фонды формировать и сколько за каждого пассажира туда вносить.

Но пассажирам тоже радоваться рано. Конечно, установленная законом минимальная компенсация за порчу имущества в 23 тыс. руб.—это прекрасно (раньше и 6 тыс. руб. было проблематично получить). Но не исключено, что транспортники пожелают переложить часть расходов на плечи пассажиров. И с 1 апреля или с 1 июля следующего года повысят (или введут) страховые сборы с них, что немедленно вызовет подорожание билетов. Будем надеяться, что этого не произойдет, а строгий Минфин проследит за процессом.




Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров