Олег Басилашвили: «Россию ждет нехорошее будущее»

30 сентября 2012, 06:41, ИА Амител

Олег Басилашвили в день своего 78-летия рассказал "Известиям" о прекрасных девяностых и о верности принципам демократии.

- Олег Валерианович, как отметили день рождения?

- В работе. Я в сериале снимаюсь, у Виктора Мережко в сериале "Хуторянин". Кино о фермерской жизни, о том, как им трудно. О том, как у них всячески стараются отобрать все, что они нажили честным трудом. Хозяева жизни пытаются захватить в губернии все, что только возможно, стать монополией, вот об этом собственно фильм. Но главное не об этом – главное, если человек верит в свои силы, и если он честен, он всегда победит. Почему я решил сниматься в этом фильме – подумайте сами.

- А в театре у Вас сейчас, говорят, перерыв, новых ролей нет?

- Я опять буду играть в спектакле "Лето одного года", по американскому киносценарию "У золотого озера". Ну, правда, мы там все переделали. Получилось совсем другое. Но игра в нем мне доставляет большое удовольствие, хотя и очень тяжело играть эту пьесу. Она о жизни, о верности, это совсем не смешная история.

Но, как это ни странно, спектакль набирает полные залы. Аншлаг уже второй год подряд идет. И в Москву приезжаем, там нас тепло встречают. И мне важно не то, что зрители кричат "Спасибо" и хлопают. Это само собой. Я имею в виду внимание и замирание зала в самых важных местах этого спектакля. У меня еще есть "Квартет" и "Дядюшкин сон". Вот и все мои планы. Я сейчас решил просто дать себе передышку и ничего делать не буду.

- Зато вы активно участвуете в общественной жизни, критикуете современную ситуацию в стране...

- Я остался верен тем принципам, которые были выработаны российской демократией, рожденной в трудах и болью в полях. Я по-прежнему верен именам Бориса Николаевича Ельцина и Егора Тимуровича Гайдара и многих других. Мне кажется, что без прохождения по реформам Россию ждет нехорошее будущее. Впрочем, может уже и поздно. Я не знаю точно.

- Откуда такой пессимизм?

- Я не политик, но прекрасно понимаю, что когда Гайдар и Ельцин начали проводить реформы, то страна коренным образом изменилась. Появилась частная собственность, дефицит был уничтожен, в магазинах появилось все. Но одновременно с этим цены начали расти. Необходимо было дальше идти по реформам для того, чтобы рынок наш приобрел нормальный человеческий вид, а не находился в руках нескольких монополистов-олигархов, договаривающихся между собой.

- То есть нам надо было продолжать проведение реформ Гайдара?

- Да Егор Тимурович должен был довести это до конца. Я могу это сравнить с прыжком через пропасть. Перед Советским Союзом была пропасть, он в нее катился. Мы разбежались и прыгнули на другой берег. Но, не долетев до него, нас сбили прицельным выстрелом. Вот сможем мы наверх, к другому берегу причалить или нет? Мне, кажется, это трудно уже.

- Но в 90-ые же театр находился на грани краха. Как Вы к этом относитесь?

Это неправда! В 90-ые годы не закрывались театры. Наоборот открылось много новых. Наша революция дала новый взлет, новое дыхание всем российским театрам. Их стало в десятки раз больше. Ну, конечно, в основном маленьких театров, но и больше тоже появились.

- Ну, хорошо, количество увеличилось, а качество?

- Да я посещал практически все новые театры. Они были интересные и свежие. В тех театрах родились прекрасные режиссеры – Мирзоев, Могучий, Серебрянников. Могу перечислить десятки фамилий. Это время родило больших режиссеров и актеров. И если говорят, что в то время молодежь перестала ходить в театры – это тоже неправда. Все зависит от самого театра и его актеров, если вам есть, что сказать – то к вам придут люди.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров