РЖД внедрит чипы везде — от билетов до шпал
03 октября 2012, 12:38, ИА Амител
"Известия"
выяснили, что разработчиком различных типов RFID-устройств для
железнодорожников осуществляет Санкт-Петербургская компания "Авангард".
Владимир Калинин, начальник отдела микросистемотехники "Авангарда", подтвердил, что компания действительно ведет разработку нескольких типов RFID-устройств для Министерства промышленности и торговли.
—
Сейчас мы готовим метки совершенно разного типа для Минпромторга, а
также пытаемся работать с таможенниками по системе контроля
грузоперевозок. Метки будут отличаться радиусом действия и системой
считывания на различных скоростях движения состава. На пассажирские
вагоны мы сделаем более эстетичные и вандало-устойчивые устройства, а
для грузовых мы будем делать тщательно защищенные. Сейчас мы решаем
узкую задачу по созданию несколько различных меток для железнодорожного
транспорта. Финальные макеты таких устройств будут представлены в 2013
году, — говорит Калинин.
"Известия" обратились за разъяснением
в ОАО "РЖД", где подтвердили, что внедрение данной технологии
планируется в ближайшем будущем во "вселенских масштабах". В настоящее
время ведется установка RFID-меток в элементы верхнего строения пути
(сами железные дороги) для фиксации точек движения и коррекции координат
при движении поезда и для определения, проехал ли вагон данную отметку
или нет.
— Данная технология имеет ряд преимуществ, так как
обеспечивает дешевый, помехозащищенный и точный инструмент
позиционирования. При этом позиционирование осуществляется при помощи
устанавливаемой на локомотиве инерциальной навигационной системы или
устройства измерения пройденного пути. Для синхронизации и устранения
накопленной ошибки используются RFID-метки, закрепленные на шпалах
железнодорожных путей (электронный пикетаж), — сообщили "Известиям" в
РЖД.
Считывающие устройства будут располагаться на
локомотивах. При движении поезда со скоростью до 120 км/ч подтвержденная
точность определения местоположения составляет 60–100 см. Получаемая на
локомотивах информация о текущем положении и о прохождении электронной
метки передается на стационарные сервера через каналы радиосвязи.
Также
в настоящее время осуществляется проект по формированию системы
позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в
пути следования, включая контейнерные перевозки, транспортировку опасных
и ценных грузов. Данный проект будет работать совместно с навигационной
системой ГЛОНАСС. К проекту уже подключился Минтранс.
В
проекте предлагается применять метки для маркировки
запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) вагонов и контейнеров. Сама по
себе пломба ЗПУ является бейджиком для того или иного типа грузов и
напоминает бирку на одежде, конечно же, более сложной конструкции.
Контроль за ЗПУ ведется структурами РЖД, Ведомственной охраной
железнодорожного транспорта РФ и МВД.
— ЗПУ являются
единственным элементом, препятствующим несанкционированному
проникновению в вагон или контейнер. В год их производится 15–20 млн
штук, каждое из которых проходит многоэтапный цикл проверок при
транспортировке в регионы и далее, вплоть до утилизации.
Автоматизированный учет бесконтактным способом существенно ускорил бы
процедуры контроля и регистрации, которые осуществляются сейчас ручным
способом. Кроме того, затраты на установку RFID-меток будет нести
грузоотправитель, а техническое регулирование в области порядка учета
ЗПУ осуществлять перевозчик — ОАО "РЖД", что упростит введение новой
технологии, — добавили в РЖД.
Сегодня в РЖД внедрение проходит
система под названием "САИ ПС Пальма", правда она относится к типу
прикладных RFID-систем в выделенном диапазоне частот 865–869 МГц,
предназначенных для определения времени и составности пассажирских
поездов при пересечении ими межгосударственных и междорожных границ,
когда состав проходит через "гейт" и информация по нему передается на
сервера РЖД.
Комментарии 0