РЖД внедрит чипы везде — от билетов до шпал

03 октября 2012, 12:38, ИА Амител

По сообщению источника в Министерстве промышленности и торговли РФ, в 2013 году ОАО "РЖД" собирается ввести в массовую эксплуатацию систему маркировки радиочастотными метками своих поездов — не только пассажирских, но и грузовых. Также будут маркироваться сами железнодорожные пути и узлы сообщения. Помимо этого, совместно с Министерством транспорта планируется радиочастотная маркировка контейнеров для опознания и контроля перемещения на протяжении всего процесса транспортировки. Последний пункт подразумевает не только железнодорожные перевозки, но и автомобильные, морские и воздушные.

"Известия" выяснили, что разработчиком различных типов RFID-устройств для железнодорожников осуществляет Санкт-Петербургская компания "Авангард".

Владимир Калинин, начальник отдела микросистемотехники "Авангарда", подтвердил, что компания действительно ведет разработку нескольких типов RFID-устройств для Министерства промышленности и торговли.

— Сейчас мы готовим метки совершенно разного типа для Минпромторга, а также пытаемся работать с таможенниками по системе контроля грузоперевозок. Метки будут отличаться радиусом действия и системой считывания на различных скоростях движения состава. На пассажирские вагоны мы сделаем более эстетичные и вандало-устойчивые устройства, а для грузовых мы будем делать тщательно защищенные. Сейчас мы решаем узкую задачу по созданию несколько различных меток для железнодорожного транспорта. Финальные макеты таких устройств будут представлены в 2013 году, — говорит Калинин.

"Известия" обратились за разъяснением в ОАО "РЖД", где подтвердили, что внедрение данной технологии планируется в ближайшем будущем во "вселенских масштабах". В настоящее время ведется установка RFID-меток в элементы верхнего строения пути (сами железные дороги) для фиксации точек движения и коррекции координат при движении поезда и для определения, проехал ли вагон данную отметку или нет.

— Данная технология имеет ряд преимуществ, так как обеспечивает дешевый, помехозащищенный и точный инструмент позиционирования. При этом позиционирование осуществляется при помощи устанавливаемой на локомотиве инерциальной навигационной системы или устройства измерения пройденного пути. Для синхронизации и устранения накопленной ошибки используются RFID-метки, закрепленные на шпалах железнодорожных путей (электронный пикетаж), — сообщили "Известиям" в РЖД.

Считывающие устройства будут располагаться на локомотивах. При движении поезда со скоростью до 120 км/ч подтвержденная точность определения местоположения составляет 60–100 см. Получаемая на локомотивах информация о текущем положении и о прохождении электронной метки передается на стационарные сервера через каналы радиосвязи.

Также в настоящее время осуществляется проект по формированию системы позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования, включая контейнерные перевозки, транспортировку опасных и ценных грузов. Данный проект будет работать совместно с навигационной системой ГЛОНАСС. К проекту уже подключился Минтранс.

В проекте предлагается применять метки для маркировки запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) вагонов и контейнеров. Сама по себе пломба ЗПУ является бейджиком для того или иного типа грузов и напоминает бирку на одежде, конечно же, более сложной конструкции. Контроль за ЗПУ ведется структурами РЖД, Ведомственной охраной железнодорожного транспорта РФ и МВД.

— ЗПУ являются единственным элементом, препятствующим несанкционированному проникновению в вагон или контейнер. В год их производится 15–20 млн штук, каждое из которых проходит многоэтапный цикл проверок при транспортировке в регионы и далее, вплоть до утилизации. Автоматизированный учет бесконтактным способом существенно ускорил бы процедуры контроля и регистрации, которые осуществляются сейчас ручным способом. Кроме того, затраты на установку RFID-меток будет нести грузоотправитель, а техническое регулирование в области порядка учета ЗПУ осуществлять перевозчик — ОАО "РЖД", что упростит введение новой технологии, — добавили в РЖД.

Сегодня в РЖД внедрение проходит система под названием "САИ ПС Пальма", правда она относится к типу прикладных RFID-систем в выделенном диапазоне частот 865–869 МГц, предназначенных для определения времени и составности пассажирских поездов при пересечении ими межгосударственных и междорожных границ, когда состав проходит через "гейт" и информация по нему передается на сервера РЖД.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров