«Анатомия протеста-2» проиграла первой части
09 октября 2012, 12:05, ИА Амител
У
СМИ "Анатомия протеста-2" пользовалась меньшей популярностью по
сравнению с первой частью. Согласно данным, предоставленным компанией
"Медиалогия", в первые четыре дня после трансляции скандального
расследования в СМИ появились 739 сообщений с упоминанием "Анатомии
протеста-2". Это почти в два раза меньше количества публикаций в
российских электронных и бумажных медиа в первые четыре дня после показа
первой части расследования.
Падение интереса СМИ к "Анатомии
протеста" закономерно, считает президент Фонда развития информационной
политики (ФРИП) Светлана Колесник.
— Оба "анатомических"
фильма рассчитаны на нижний уровень массовой аудитории телевидения, т.е.
на людей, малоосведомленных, склонных потрясаться "ужасами" НТВ и
получать политическую информацию в перерывах между сенсациями о том, что
кто-то "забыл надеть трусы". Люди с более высокими культурными
запросами этот канал почти не смотрят, — пояснила свою позицию Светлана
Колесник. — Эффект неожиданности был исчерпан. Привлечь думающую, а
значит, и пишущую аудиторию не удалось. Да и было невозможно это сделать
после первой программы, чрезмерно аффектированной и содержавшей
множество натяжек.
"Национальная служба мониторинга" также
отметила снижение количества сообщений в СМИ об "Анатомии протеста-2" по
сравнению с первой частью фильма. Тем не менее гендиректор службы Артем
Булатов считает, что говорить о снижении интереса к проекту неуместно.
Булатов объясняет снижение количества публикаций с 1518 сообщений
(четыре дня с момента выхода в эфир 15 марта) до 1144 раза (5–8 октября)
тем, что вторая часть "Анатомии протеста" вышла в эфир вечером пятницы.
—
Первый фильм появился в четверг, и гораздо больше средств массовой
информации успело "отписаться" по нему. Кроме того, нужно отметить
другую передачу на НТВ ("Центральное телевидение". — "Известия"), где
вышло интервью Владимира Путина, что, очевидно, размыло информационный
тренд, — напомнил Артем Булатов.
Зато зарубежные СМИ уделили
фильму "Анатомия протеста-2" больше внимания, чем первой части. Согласно
подсчетам "Национальной службы мониторинга", в англоязычных средствах
массовой информации первая часть расследования упоминалась 14 раз, зато
вторая — уже 60.
Изменился и список самых упоминаемых персон в
контексте "Анатомии протеста". После выхода первой части "Анатомии
протеста" рейтинг возглавили Борис Немцов (он после премьеры призвал
бойкотировать НТВ и даже завел в социальной сети Facebook страницу "Я не
смотрю НТВ"), координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов и депутат
Госдумы Геннадий Гудков. После выхода второй части документального
фильма популярность Сергея Удальцова в контексте "Анатомии протеста"
резко возросла — и он возглавил топ упоминаемых персон, посчитала
"Медиалогия". В связи с "Анатомией протеста" СМИ также писали о Геннадии
Гудкове, которого к выходу второй части фильма лишили депутатского
мандата, и вице-спикере Госдумы и заместителе секретаря генсовета
"Единой России" Сергее Железняке.
Комментарии 0