В Самаре рассказали, как выбирался плакат для представления города в ЧМ-2018

10 октября 2012, 13:04, ИА Амител

В Самаре рассказали, как выбирался плакат для представления города в ЧМ-2018 В Самаре состоялась презентация самарского плаката для Чемпионата мира по футболу, - пишет samru.ru.

Для представления всех российских городов-организаторов матчей мундиаля были разработаны специальные плакаты, отражающие индивидуальные особенности каждого города. Данные изображения во время проведения чемпионата будут украшать городские улицы и стадионы, появятся в качестве наружной рекламы, разместятся на транспорте, будут использоваться в полиграфической продукции.
 
Как сообщили в министерстве спорта Самарской области, конкурс на разработку плаката для ЧМ-2018 был объявлен весной этого года. Участие в нем приняли три профессиональные местные студии дизайна. Они представили на суд жюри около 30 вариантов плакатов, но выбрано и отправлено на согласование в оргкомитет "Россия-2018" в итоге было творение дизайнера Валерия Намазова (Brandberry).
 
"Особых требований к плакату не было, - рассказал автор работы. - Ключевые слова: Самара, футбол, праздник. Плакат получился яркий, динамичный. Рисовали долго, изначально у нас было порядка 10-15 эскизов. Отобрали два, потом с ними было проведено еще с десяток операций с цветом. Идея добавить на плакат изображения Ладьи и монумента с крыльями принадлежит оргкомитету, хотя мне казалось, что это несколько усложнит плакат. А изначально вообще задумывалось, что этот геометричный человек с мячом должен быть именно "Паниковским" с площади Славы. Но потом идея была переработана. Я сам интересуюсь футболом, много лет играю. И все, что я чувствую относительно футбола, вложил в этот плакат".
 
В состав жюри, участвующего в отборе работ для представления их ФИФА, вошли самарские дизайнеры Денис Кортунов и Александр Воронков, декан факультета дизайна СГАСУ Светлана Малышева. Они рассказали, что главной их задачей было выбрать то изображение, которое лучше всех выполнено технически и наиболее выгодно смотрелось бы в крупном формате.
 
"Плакат выглядит очень современно, - прокомментировали эксперты. - Причем ведь в плакате непосредственно дизайн даже не самое главное. В первую очередь, это должна быть работа со смыслом. Красивых работ нам было представлено много. Но, когда мы делали выбор, столкнулись, например, с такой проблемой. На одном из плакатов мяч был изображен в виде космического спутника, летящего на Самару. Вроде бы, все прекрасно - "Самара космическая", мы это продвигаем. Но такие спутники у нас в городе никогда не производились. Удалось избежать смысловой ошибки. Была еще одна отличная, на высоком уровне работа: жаркий летний день, Волга, Жигулевские ворота. Очень нежно и красиво, символ города есть. Но не было динамики спорта".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров