«Почту России» лишат монополии на рынке подписки

18 октября 2012, 10:07, ИА Амител

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров одобрил поправки к законопроекту "О почтовой связи", лишающие "Почту России" монополии на рынке подписки и доставки печатных изданий. На заседании рабочей группы экспертного совета по этому законопроекту при правительстве РФ участники рынка доставки и представители распространителей корреспонденции высказали свои претензии к будущему закону.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин заявил "Известиям", что министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров дал добро на предложенные этой организацией поправки. В Минкомсвязи подтвердили, что министерство согласилось с предложенными изменениями.

Распространители опасались, что "Почта России" станет единственной в России компанией, предоставляющей услуги по подписке и доставке. Оськин отметил, что такие услуги не являются лицензируемым видом деятельности, но в проекте закона они включены в состав универсальной услуги почтовой связи, которая подлежит лицензированию. АРПП настаивала на уточнении, что деятельность по подписке на периодические печатные издания и их доставке не требует лицензии.

Ассоциация также предложила уточнить значение терминов "подписка" и "доставка". Подписку определили как "прием и обработку заявок (заказов) по подписке на периодические печатные издания, поступающие от подписчиков". Второй термин — как "доставку периодических печатных изданий от отделений почтовой связи оператора универсальной почтовой связи до подписчиков".

— Нашей задачей было сохранить то, что наработано, не разрушить рынок подписных агентств, который выстраивался в течение 20 лет, — сказал Оськин. — Сейчас подписка на фоне розницы выглядит прилично. Подписка стабильна и составляет уже 36% от всех тиражей, а розница падает. И такую картину мы наблюдаем в течение последних трех лет.

"Почта России" также высказывалась о необходимости изменений проекта закона. По мнению руководителя коммерческой дирекции ФГУП "Почта России" Дениса Василевского, в проекте не определено, к какому классу универсальных услуг связи должны быть отнесены подписка и доставка подписных изданий: к базовой универсальной услуге, базовой защищенной услуге или к какой-либо иной.

Если бы "Почта России" стала единственной организацией, имеющей право принимать подписку в России, ей пришлось бы разрабатывать технологию, создавать профессиональный коллектив, способный не только делать подписные каталоги, но и организовать работу с центральными и региональными издателями, заявлял Василевский на конференции АРПП в начале октября.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров