Минкомсвязи назначило «бригадиров» по телефонизации дорог
18 октября 2012, 11:16, ИА Амител
Полное обеспечение федеральных автодорог сотовой
связью предусмотрено распоряжением правительства РФ, утвержденным в мае
текущего года. Согласно распоряжению, до конца 2013 года сотовая связь
должна быть у всех основных операторов сотовой связи на всем протяжении
магистральных автомобильных дорог федерального значения. На эти цели
правительство выделило из федерального бюджета на 2013 год 2 млрд
рублей.
Это решение правительства было принято после успешного
осуществления аналогичного проекта вдоль трассы "Амур"
(Чита–Хабаровск). В результате новой работы ни один километр федеральных
автотрасс в России не должен остаться без сотовой связи. По данным
Роскомнадзора, в целом по стране магистральные дороги обеспечены сотовой
связью на 96,6% от их протяженности. Однако по конкретным регионам этот
показатель может сильно различаться. Например, автомагистрали в
Северо-Западном и Центральном федеральных округах на 100% протяженности
обеспечены сотовой связью. А вот на востоке страны дела обстоят
существенно хуже. Самыми неблагополучными по обеспеченности связью дорог
федерального значения являются Уральский, Сибирский и Дальневосточный
федеральные округа. Например, трасса М-51 "Байкал" на участке
Челябинск–Курган имеет 71–87% радиопокрытия (в зависимости от оператора
связи), трасса М-52 "Чуйский тракт" ― 71–82%, трасса М-56 "Лена" ―
10–74%.
С целью наиболее эффективной организации выполнения правительственного решения Минкомсвязи решило назначить координаторов общих усилий для наиболее проблемных регионов.
МТС стала
координатором работ всех операторов в Забайкальском крае, где операторы
планируют совместно установить 14 сотовых вышек. "ВымпелКом" будет
координировать работы в Бурятии (9 вышек) и Челябинской области (1
вышка), "МегаФон" — в Приморском крае (7 вышек) и Калмыкии (4 вышки),
"Ростелеком" — в Иркутской и Челябинской областях (22 и 1 вышка
соответственно). В целом до конца 2013 года МТС и "Ростелеком" установят
вдоль дорог по 14 сотовых вышек каждый, а "ВымпелКом" и "МегаФон" — по
15.
Представители операторов пояснили "Известиям", как организована работа по новой схеме, с назначенными координаторами.
В
"Ростелекоме" говорят, что роль координатора состоит в организации
взаимодействия всех участников проекта (операторов сотовой связи,
региональных органов власти, автодорожных служб, энергетиков). Кроме
того, координатор готовит и представляет в Минкомсвязи по регионам
своего заведования общую отчетность о ходе реализации проекта всеми
операторами. Что касается самого "Ростелекома", то его назначение
координатором в Иркутской и Челябинской областях вполне закономерно.
Сотовые "дочки" "Ростелекома" — "Байкалвестком" и "МРФ Урал"
соответственно — являются старейшими мобильными операторами в своих
регионах со стажем более 15 лет. Кроме того, в обоих регионах в
настоящее время "Ростелеком" ведет строительство сетей третьего
поколения (3G) в лице другой "дочки" — "Скайлинка". В Иркутской области
сеть 3G находится в тестовой эксплуатации, обеспечено покрытие в
Иркутске и еще девяти городах региона, а запуск в коммерческую
эксплуатацию назначен на ноябрь. Что касается покрытия дорог, то на
сегодня по свои объектам "Ростелеком" подал заявки на присоединение к
энергосетям, начаты работы по проектированию строительства придорожных
сооружений.
Представители "МегаФона" добавляют, что в ходе
этой работы координатор — "единое окно" для общения с министерством и
решения общих вопросов, возникающих у всех операторов, например,
невозможности подключиться к местным электросетям, отсутствия в них
достаточной мощности и т.п. В 2012 году выполняются главным образом
проектно-изыскательские работы, они проходят в соответствии с
установленным планом.
В пресс-службе МТС уточнили, что
операторы в каждом из регионов координировали между собой сбор
информации по доступным частотам и площадкам для строительства объектов
связи, проводили технические изыскания, собирали всю необходимую
информацию и формировали бюджет проекта по организации покрытия в
конкретном регионе. В настоящий момент операторы готовят все необходимые
документы, завершают разработку бюджетов проектов и получают разрешения
на строительство объектов, которое начнется весной 2013 года. В МТС
также принята собственная программа по развитию сети вдоль основных
транспортных артерий — автомобильных и железнодорожных — в первую
очередь в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Программа
затрагивает покрытие связью не только федеральных автодорог и Транссиба,
но и федеральных дорог регионального значения, а также строящихся
магистралей. Сейчас около 20% всех новых базовых станций,
устанавливаемых компаний, обеспечивают именно покрытие дорог.
В
сферу ответственности координирующего оператора входит, помимо уже
перечисленных функций, и обеспечение согласованности практических работ
операторов в субъекте — от разработки и утверждения общим решением мест
установки вышек связи до непосредственного осуществления строительства
объектов и монтажа оборудования.
На текущий момент в подопечных
субъектах "ВымпелКом" обеспечил закрепление каждой позиция базовой
станции за ответственным оператором, определение ответственных сетевых
компании по каждой из точек, согласование точек размещения базовых
станций с уполномоченными органами Росавтодора. В ближайшее время
планируется подготовить и направить в Роскомнадзор заявки на получение
частотных разрешений.
Ни один из операторов не раскрывает
своих инвестиций в строительство придорожных сотовых сетей. Но по
аналогии с проектом обеспечению сотовой связью трассы "Амур", где доля
государства и операторов в финансировании проекта была равна, можно
предположить, что совокупные затраты "большой четверки" составят около 2
млрд рублей. То есть каждый их четырех операторов вложит в придорожную
сотовую связь на проблемных участках в среднем по 500 млн рублей.
Комментарии 0