Минкомсвязи назначило «бригадиров» по телефонизации дорог

18 октября 2012, 11:16, ИА Амител

Минкомсвязи назначило Минкомсвязи договорилось с МТС, "ВымпелКомом" ("Билайн"), "МегаФоном" и "Ростелекомом" о том, чтобы каждый из них в том или ином регионе выступил координатором работы, которая проводится "четверкой" в рамках обеспечения полного покрытия федеральных автодорог сотовой связью, говорится в материалах Минкомсвязи (есть в распоряжении "Известий"). Эта работа должна быть завершена до конца 2013 года. Всего планируется построить 58 вышек сотовой связи, причем, как сообщили "Известиям" операторы, они достигли соглашения по совместному использованию оборудования.

Полное обеспечение федеральных автодорог сотовой связью предусмотрено распоряжением правительства РФ, утвержденным в мае текущего года. Согласно распоряжению, до конца 2013 года сотовая связь должна быть у всех основных операторов сотовой связи на всем протяжении магистральных автомобильных дорог федерального значения. На эти цели правительство выделило из федерального бюджета на 2013 год 2 млрд рублей.

Это решение правительства было принято после успешного осуществления аналогичного проекта вдоль трассы "Амур" (Чита–Хабаровск). В результате новой работы ни один километр федеральных автотрасс в России не должен остаться без сотовой связи. По данным Роскомнадзора, в целом по стране магистральные дороги обеспечены сотовой связью на 96,6% от их протяженности. Однако по конкретным регионам этот показатель может сильно различаться. Например, автомагистрали в Северо-Западном и Центральном федеральных округах на 100% протяженности обеспечены сотовой связью. А вот на востоке страны дела обстоят существенно хуже. Самыми неблагополучными по обеспеченности связью дорог федерального значения являются Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Например, трасса М-51 "Байкал" на участке Челябинск–Курган имеет 71–87% радиопокрытия (в зависимости от оператора связи), трасса М-52 "Чуйский тракт" ― 71–82%, трасса М-56 "Лена" ― 10–74%.

С целью наиболее эффективной организации выполнения правительственного решения Минкомсвязи решило назначить координаторов общих усилий для наиболее проблемных регионов.

МТС стала координатором работ всех операторов в Забайкальском крае, где операторы планируют совместно установить 14 сотовых вышек. "ВымпелКом" будет координировать работы в Бурятии (9 вышек) и Челябинской области (1 вышка), "МегаФон" — в Приморском крае (7 вышек) и Калмыкии (4 вышки), "Ростелеком" — в Иркутской и Челябинской областях (22 и 1 вышка соответственно). В целом до конца 2013 года МТС и "Ростелеком" установят вдоль дорог по 14 сотовых вышек каждый, а "ВымпелКом" и "МегаФон" — по 15.

Представители операторов пояснили "Известиям", как организована работа по новой схеме, с назначенными координаторами.

В "Ростелекоме" говорят, что роль координатора состоит в организации взаимодействия всех участников проекта (операторов сотовой связи, региональных органов власти, автодорожных служб, энергетиков). Кроме того, координатор готовит и представляет в Минкомсвязи по регионам своего заведования общую отчетность о ходе реализации проекта всеми операторами. Что касается самого "Ростелекома", то его назначение координатором в Иркутской и Челябинской областях вполне закономерно. Сотовые "дочки" "Ростелекома" — "Байкалвестком" и "МРФ Урал" соответственно — являются старейшими мобильными операторами в своих регионах со стажем более 15 лет. Кроме того, в обоих регионах в настоящее время "Ростелеком" ведет строительство сетей третьего поколения (3G) в лице другой "дочки" — "Скайлинка". В Иркутской области сеть 3G находится в тестовой эксплуатации, обеспечено покрытие в Иркутске и еще девяти городах региона, а запуск в коммерческую эксплуатацию назначен на ноябрь. Что касается покрытия дорог, то на сегодня по свои объектам "Ростелеком" подал заявки на присоединение к энергосетям, начаты работы по проектированию строительства придорожных сооружений.

Представители "МегаФона" добавляют, что в ходе этой работы координатор — "единое окно" для общения с министерством и решения общих вопросов, возникающих у всех операторов, например, невозможности подключиться к местным электросетям, отсутствия в них достаточной мощности и т.п. В 2012 году выполняются главным образом проектно-изыскательские работы, они проходят в соответствии с установленным планом.

В пресс-службе МТС уточнили, что операторы в каждом из регионов координировали между собой сбор информации по доступным частотам и площадкам для строительства объектов связи, проводили технические изыскания, собирали всю необходимую информацию и формировали бюджет проекта по организации покрытия в конкретном регионе. В настоящий момент операторы готовят все необходимые документы, завершают разработку бюджетов проектов и получают разрешения на строительство объектов, которое начнется весной 2013 года. В МТС также принята собственная программа по развитию сети вдоль основных транспортных артерий — автомобильных и железнодорожных — в первую очередь в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Программа затрагивает покрытие связью не только федеральных автодорог и Транссиба, но и федеральных дорог регионального значения, а также строящихся магистралей. Сейчас около 20% всех новых базовых станций, устанавливаемых компаний, обеспечивают именно покрытие дорог.

В сферу ответственности координирующего оператора входит, помимо уже перечисленных функций, и обеспечение согласованности практических работ операторов в субъекте — от разработки и утверждения общим решением мест установки вышек связи до непосредственного осуществления строительства объектов и монтажа оборудования.
На текущий момент в подопечных субъектах "ВымпелКом" обеспечил закрепление каждой позиция базовой станции за ответственным оператором, определение ответственных сетевых компании по каждой из точек, согласование точек размещения базовых станций с уполномоченными органами Росавтодора. В ближайшее время планируется подготовить и направить в Роскомнадзор заявки на получение частотных разрешений.

Ни один из операторов не раскрывает своих инвестиций в строительство придорожных сотовых сетей. Но по аналогии с проектом обеспечению сотовой связью трассы "Амур", где доля государства и операторов в финансировании проекта была равна, можно предположить, что совокупные затраты "большой четверки" составят около 2 млрд рублей. То есть каждый их четырех операторов вложит в придорожную сотовую связь на проблемных участках в среднем по 500 млн рублей.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров