175 лет сегодня исполняется железным дорогам России

30 октября 2012, 06:05, ИА Амител

Сегодня, 30 октября, железным дорогам России сегодня исполняется 175 лет. Именно в этот день в 1837 году Санкт-Петербург и Царское Село соединила стальная магистраль, по которой торжественно проследовал первый в истории России поезд, - сообщает ИТАР-ТАСС.

В те годы строительство железной дороги стало воплощением самой передовой инженерной мысли. Успех первой линии дал толчок к дальнейшему развитию сети "железных ниток", как называли в те годы этот вид транспорта. И если состоятельные люди смогли сразу оценить преимущество стальных дорог перед конными упряжками, то простым смертным еще долго приходилось привыкать к нововведению и побороть в себе страх перед "огнедышащими стальными конями".

Управлял первым поездом главный строитель железной дороги Франц Герстнер. Чех по национальности, он получил разрешение императора на создание акционерного общества для строительства линии между Санкт-Петербургом, Царским Селом и Павловском.

В первое время путешествие по железной дороге считалось исключительной привилегией богатых. Затем стали появляться и вагоны для простолюдинов. Однако поездку в них вряд ли можно было назвать комфортной: вагоны не имели крыш и прицеплялись в голову поезда. Поэтому пассажирам во время движения приходилось сидеть под деревянными лавками-сидениями, чтобы укрыться от вылетавших из паровозной трубы искр и кусков горящей золы.

Шли годы. Сеть железных дорог росла, совершенствовался подвижной состав, росли объемы пассажирских и грузовых перевозок. Именно стальным магистралям обязаны многие города, толчок к развитию которых дал паровозный гудок. Бессмертен вклад отрасли в победу в Великой Отечественной войне. Велика роль железнодорожников в развитии экономики, промышленности, обороноспособности государства.

В наши дни в России действует 16 железных дорог общей протяженностью более 86 тыс км. В общей транспортной системе страны на долю стальных магистралей приходится 80,3 проц грузовых и 44 проц пассажирских перевозок. По своей протяженности железные дороги России занимают второе место в мире после США.

Согласно генеральной схеме развития железнодорожной отрасли до 2020 года, для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 км третьих главных путей, 2 тыс 389,2 км вторых главных путей, а также оборудовать автоблокировкой 1 тыс 079,2 км линий, электрифицировать 619,9 км пути. Проектируются высокоскоростные магистрали для перевозки пассажиров, прогнозируется солидный рост грузопотоков.

А там - как знать. Быть может, наши дети и внуки смогут стать пассажирами первого в истории человечества межконтинентального поезда, следующего из Евразии в Северную Америку. По крайней мере, президент РЖД Владимир Якунин в интервью корр.ИТАР-ТАСС выразил уверенность в том, что необходимый для этого тоннель под Беринговым проливом, разделяющим два материка, в будущем может быть построен. Правда, сроки реализации столь масштабного проекта зависят "от общего состояния экономики и той транспортной политики, которая будет реализовываться в наших странах".

По его словам, для соединения стальных магистралей России и США необходимо также построить линию на Камчатку. "Последнее нам, безусловно, нужно. Но это связано с серьезными расходами. И только при способности глобального проектирования эта идея может быть реализована",- сказал он, подчеркнув, что сам лично верит в то, что данный проект "будет реализован".

Конечно, многие не согласятся с реальностью воплощения идеи и просто улыбнутся. Но ведь еще в середине 19 века никто бы не поверил, что спустя 175 лет между Москвой и Санкт-Петербургом будут "летать" скоростные поезда "Сапсан", доставляющие пассажиров из города в город всего за четыре часа. А сегодня такие экспрессы уже вошли в жизнь двух мегаполисов.

Фото ИТАР-ТАСС.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров