Минкультуры может отдать бухгалтерию подведомственных учреждений под частный аутсорсинг

03 декабря 2012, 09:24, ИА Амител

Министерство культуры пытается отдать всю бухгалтерию подведомственных учреждений под частный аутсорсинг в рамках пилотного проекта. Об этом "Известиям" рассказала главный бухгалтер Государственного академического русского концертного оркестра "Баян" Рушания Хаертдинова.

По ее словам, планы министерства были озвучены на неофициальном собрании функционеров Минкультуры с директорами и главными бухгалтерами культурных учреждений. Хаертдинова утверждает, что руководители образовательных и культурных организаций выступили категорически против: даже в условиях аутсорсинга им придется лично ответить за отчетность учреждения. Информацию Хаертдинова подтвердили руководители еще нескольких организаций подведомственных министерству.

Подробности встречи с чиновниками Минкультуры "Известиям" на условиях анонимности раскрыл другой собеседник – руководитель одного из учреждений культуры. Встреча проходила в здании ведомства в Малом Гнездниковском переулке.

Среди приглашенных значилось руководство Московского государственного университета культуры и искусств, государственного музыкального Училища Эстрадно-джазового искусства, Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н.Румянцева Циркового училища, представители "Сатирикона", музыкального театра Владимира Назарова и других учреждений.

При этом нельзя сказать, что встреча проходила официально: директоров вызывали не приказами, а рекомендационными письмами.

- Это всех приглашенных сразу насторожило – там не было даже явочного листа, – отметил источник. - Помимо директора ведомственного департамента контроля и кадров Владимира Аристархова на встрече был представитель бухгалтерской фирмы Intercomp Global Service.

Ее представитель назвал фирму лидером в сфере оказания аутсорсинговых услуг бухгалтерского учета на российском рынке, продолжил источник.

– У них есть офисы в регионах и нам обещали экономию за счет использования услуг бухгалтеров из провинции. Аристархов объяснил нам, что все мы стали участниками пилотного проект выяснения целесообразности перевода учетных функций бухгалтерий на аутсорсинг.

Представитель Intercomp заявил, что аутсорсинг позволит сэкономить средства и повысить прозрачность бюджетного учреждения. Пилотным проектом Минкульта предполагалось, что штат всех бухгалтерий культурных учреждений сократят до одного человека, ведущего все первичные учетные документы.

Это даже в маленьких учреждениях невозможно, уверен источник.

– Учреждение культуры устроено намного сложнее, чем ларек с сигаретами и сегодня в бухгалтерии работает столько людей, сколько нужно. Согласно пилотному проекту оставшийся бухгалтер сканирует все документы и отсылает в Intercomp. Там уверили, что они несут полностью всю ответственность. Но по уставу и российскому законодательству ответственность все равно лежит на главбухе и руководителе учреждения.

Собседника "Известий" также смутил вопрос тендера на аутсорсинговые услуги.

– Они обещали сделать техзадание, куда никто не впишется, мол, они профессионалы. Однако на госторгах регулярно фирмы однодневки шантажируют конкурсантов понижением контрактов, копируя техазадание. И кто гарантирует нам, что торги выиграет Intercomp, а не Вася Пупкин?

Далее в вышеперечисленные культурные учреждения направилась инспекция от Intercomp - проверить целесообразность перевода на внешнюю бухгалтерию.

– У инспекторов от Intercomp не было вообще никаких документов от Минкультуры. На входе они нам показали только паспорт и ссылались на устную договоренность. Все проверяющие были со стороны. Из списка организаций, приглашенных в Минкультуры, многие их на порог и вовсе не пустили.

– В итоге мы отказались предоставить им конфиденциальные данные из бухгалтерии.

Собеседник "Известий" отмечает, что прямого давления со стороны ведомства не было и все разговоры об аутсорсе были рекомендациями.

Директор департамента контроля и кадров Минкультуры Владимир Аристархов объяснил "Известиям", что пилотного проекта не было: ведомство только изучало целесообразность такого подхода. 

- Мы изучали опыт других ведомств и зарубежный опыт. И вспомнили про аутсорсинг - когда внешняя организация несет материальную ответственность за введение бухучета. Это как правило дешевле, чем штат бухгалтеров. Те же самые рекомендации мы получили от Счетной палаты, которая регулярно нас проверяет и выявляет ошибку за ошибкой. Желая обойтись без необдуманных шагов мы отобрали ряд учреждений с более-менее приличной бухгалтерией для изучения возможностей аутсорсинга.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров