Новости

Марина Струкова: ненависть к русским победам

, ИА "Амител"

Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с мнением Марины Струковой, опубликованным на  rospisatel.ru под заголовком "Ненависть к русским победам".

Недавно появилась в Сети серия карикатур "Рашка – квадратный ватник". Их персонаж – вечно пьяный уродец в ватнике на фоне имперского и красного флагов и патриотических лозунгов вперемешку с матерщиной. Как поясняют в одном из блогов: "Своим появлением мем обязан знаменитой копипасте: Россия похожа на ватник, потный, вонючий, рабочий ватник, с нарисованным облупившейся белой краской номером, наследием советских лагерей, с многолетним запахом кровавого рабочего пота и т.д". Авторство приписывают либерально ориентированным националистам...

В этой среде давно культивируется ненависть к русскому патриотизму, и особенно – к русским победам. Мы помним, что к каждой годовщине победы в Интернете достигает апогея разгул адептов капитуляции. Это они создают демотиваторы "Я помню – я нажрусь!", обыгрывают фразу "Дедывоевали", создают очередные "разоблачения" типа "Памятника неизвестному насильнику". Постепенно немецкая тема дополнилась стенаниями о несостоявшемся завоевании шведами, поляками, французами. Якобы шли те к нам с благими целями – принести европейское просвещение, гуманизм и свободу. Но оболваненный народ, любящий плеть и барина, не понял освободителей и взялся за дубьё.

Понимаю разницу между патриотизмом и национализмом, я националист. Но национализм ли презирать всё, что сделала твоя нация за века своего существования? В чём тогда её значение для мира, для себя, если перечеркнуть прошлое?

Но это и делают либералы в целях разрушения Российской государственности, которая, как они считают, основана на мифах, главный из которых – о русской победе. Патриотические мифы подменяются другими – ложью о русском рабе, о Золотой Орде как предшественнице Империи, о мракобесии и отсталости общества, не включённого в западную парадигму.

На днях я спросила одного из идеологов этой вакханалии: "Вам не по душе, что русские победили в 1945-м, не по душе, что победили в 1812-м, какие ещё победы нашего народа Вам не по душе? Видимо, все? Видимо, чем скорее сдались бы русские кому-то из европейских государств, тем было бы лучше? Вы ненавидите все победы своего народа? Или есть хотя бы одна русская победа, не вызывающая у Вас неприятия?"

Идеолог ответил ожидаемо: "И 1812-й, и 1945-й — это победы имперского государства, а не русского народа, который был всего лишь орудием этого государства. Собственно русских побед в контексте имперской истории быть не может по определению — точно так же, как не может быть в империи государствообразующего народа. В империи, как совершенно верно указывает Проханов, все народы государствообразующие, иначе это не империя. Ну и, конечно, надо четко сознавать, что историческая Россия и империя — синонимы".

Остаётся сказать: "Вы, сменивший не менее трёх идеологий, на сегодняшний день демократ. Демократия это власть большинства. И если уж большинство русских уважают победы предков, значит, это демократическое волеизъявление нашего народа. А гимны предательству – частное мнение немногих, на которое общество в целом никогда ориентироваться не будет".

 

Есть ли в какой иной стране такая ненависть к своим победам? Отечественные либералы чтят Америку. Но американцы очень патриотичный народ — между прочим, даже в обычных голливудских боевиках демонстрируется уважение к флагу, закону, президенту. В России фильмов, где положительный герой – президент, нет, и не будет. Правительство воспринимается как враг, патриотизм стал ассоциироваться с лицемерием. Есть ли для этого основания? Сейчас, да — салютами, парадами и высокопарными речами прикрывают обнищание и вымирание населения. Значит, власть должна реабилитировать себя перед народом, и не пустозвонством, а законами, которые сделают нашу жизнь легче. Иначе у либералов станет появляться всё больше сторонников, всё больше людей станет задумываться: неужто наши деды воевали за то, чтобы мы чувствовали себя чужими на Родине, где нам ничего не принадлежит?..

В сентябре мне случилось быть в Волоколамске и его окрестностях, куда я попала на литературное мероприятие. Писатели отправились и к памятнику двадцати восьми панфиловцам. До этого я относилась к Великой Отечественной войне с равнодушным уважением: да, когда-то воевали, да, победили. Но, видимо, обладают места великих подвигов особой энергетикой. Чувствовалось на зелёном поле, над которым возвышались шесть гигантских фигур монумента, что не только мы присутствуем здесь, но и души павших. Ощущалась мистическая мощь противостояния и преодоления. Я жадно всматривалась в незнакомую местность. Спросила нашего экскурсовода:

- Откуда шли немцы?

- Немцы шли оттуда. – Он показал в сторону шоссе. Всей душой я ощутила связь времён, словно оказалась одновременно и в двадцать первом веке, и в героическом прошлом. Вот здесь русские встали стеной против врага. Что давало им сил не сбежать, бросив винтовки и автоматы, почему не сдались и не перешли на сторону противника? Тогда шёл снег с дождём, в окопах стояла ледяная вода. Природа не режиссёр, чтобы создавать красивые декорации для подвигов. Просто поле с чахлыми берёзками у дороги, чёрнозём, перемешанный с кровавым снегом. "Обманутые совки гибли за тирана Сталина" — привычно скажет иной современник. В местном краеведческом музее я увидела фотографию из семейного архива того самого политрука Клочкова, фото его дочери, на ней рукой молодого отца написано: "За будущее дочки ухожу я на войну". Прекрасно понимали советские солдаты, за что воюют. Москва, Сталин... всё потом, всё – после главного – жизни близких. Когда мой дед воевал, его жена с дочкой – мои бабушка и мама, а той было только четыре года, попали под бомбёжку возле города Чаплыгин. Маме запомнился и вой "юнкерсов", и как горели вагоны, и как лежали во рву пассажиры — те, что успели выбраться из разбомбленного состава. Мой дед не был коммунистом, его отец и старший брат воевали у атамана Антонова, а потом тот же старший брат стал кадровым офицером Советской армии. Дело не в идеологии, при любой власти мы должны защищать эту землю от врага, от чужака. И сейчас должны.

Погибших под Волоколамском хоронили ближе к весне. Братскую могилу вырыли в селе Нелидово. Мы побывали и около неё. Не было никаких красивых речей. Старик, отец которого участвовал в захоронении павших, сказал: "Свезли трупы на повозке, могила была совсем неглубокой, похоронили только наших, немцы остались в поле".

Зашла я позже в Интернет, чтобы прочитать о 28-ми панфиловцах, и, разумеется, наткнулась на очередное либеральное разоблачение: "Не было героев, не было боя, наградили не тех, очередной миф". А хоронили кого? А разве не потеряла Панфиловская дивизия в боях под Москвой 9920 человек, 3620 убитыми и 6300 ранеными из 11 700, числившихся к началу сражения. Поверьте хотя бы своим любимым немцам — командующий 4-й немецкой танковой группой генерал полковник Э. Гепнер в одном из докладов командующему группой армий "Центр" генерал-фельдмаршалу Ф. Боку назвал панфиловцев "дикой дивизией, воюющей в нарушение всех уставов и правил ведения боя, солдаты которой не сдаются в плен, чрезвычайно фанатичны и не боятся смерти".

Кажется, нет ни одного героя Отечественной, которого не полили бы грязью в наши дни. Нет ни одного подвига, который не попытались бы опровергнуть. Да и всё прошлое России очерняет целый полк пропагандистов. Цель у них давняя, древняя – угробить нашу страну. Но понимают, что сначала нужно дискредитировать религию, осмеять патриотизм, заменить пантеон воинов перебежчиками. Так знайте, даже если лучшее в нашей истории — мифы, мы будем держаться за эти мифы, чтобы сохранить Россию, не раздать её территорию соседним государствам, не пойти на поклон к исконным врагам.

Сидит в блогах молодёжь, ржёт над Рашкой, а либерал торжествует: " Нормальные дети понимают, что воровство, разбитые дороги и ненависть вокруг — это не Путин сделал. Это сделал Рашка-квадратный ватник. То есть остался один шаг до слова "народ" — но его пока не произносим. Дети сперва должны привыкнуть к мягкому варианту, к Рашке " . Так открыто и заявляет в своём ЖЖ.

 

Как-то зашёл разговор о русской истории с одной девушкой лет двадцати. Вдруг стало понятно, что собеседница и азов её не знает. Я удивилась и спросила:

- Помнишь хотя бы, когда была Великая Отечественная?

- Я помню только то, что в жизни пригодится. А какой толк от этих дат? – Бросила она несколько агрессивно. Пригодилось ли мне в жизни то, что я знаю русскую историю? Никогда не смотрела на это с практической точки зрения, с точки зрения капиталистических времён, где всё, если не товар, то мусор — и памятник, и человек. Все битвы и бойни Руси, рассказы деда и бабушки о Гражданской и Отечественной я приняла в детстве как часть своей судьбы. Новое поколение сочло, что будет легче с пустой головой, с пустым сердцем.

Помню, как воспитывала патриотов школа уже перестроечных времён, но ещё хранившая советские традиции. Да, встречи с ветеранами, "Зарницы", праздничные концерты – сейчас это названо пропагандой, но была в них искра правильного, честного, вечного. Запомнились замечательные учителя истории, которые не просто зачитывали очередной параграф, а вдохновенно рассказывали, горячо спорили, думаю, и в наше время учителями становятся по призванию. Не школе ли следует позаботиться о том, чтобы не прервалась преемственность поколений?

Народ наш пока патриотичен, даже удивительно, что у него сохранилось это чувство в условиях новой "холодной войны" с традиционными ценностями. Надо внушать молодёжи, что русские победы — не официозная агитка, не подпорка для Кремля, а свидетельства духовной и жизненной силы нации, вновь и вновь преодолевающей напор врагов, откуда бы они не явились – с Запада или с Востока. Даже если кому-то не близок флаг, под которым была одержана очередная победа, или вождь, тогда правивший страной, нельзя не оценить волю и мужество людей, вышвырнувших со своей территории очередного захватчика. И даже не признавая коммунизм и советское прошлое, должно чтить героизм предков, не подавшихся в денщики и полицаи к оккупантам, а сохранивших русскую землю, русскую речь и русскую кровь.

Опрос на ИА "Амител" :

Что, по-вашему, значит быть патриотом?
Любить свою страну 133 чел.
Защищать свою страну от любых нападок и обвинений 22 чел.
Работать/действовать во благо/для процветания страны 150 чел.
Стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее 187 чел.
Считать, что твоя страна — лучше, чем другие страны 42 чел.
Говорить о своей стране правду, какой бы горькой она ни была 68 чел.
Считать, что у твоей страны нет недостатков 10 чел.
Другое 41 чел.
Затрудняюсь ответить 44 чел.
Всего проголосовало: 697 чел.

Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

16.12.2012 10:11
Наточка

мы всегда побеждаем,если включим "фишку":НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА-МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ!!!

0  0
16.12.2012 10:12
Наточка

и нам серенево в какой мы фуфайке....

0  0
16.12.2012 10:18
PS

Хочется думать, что большинство россиян - это здоровые душой и умом люди, чтобы окончательно не растоптать самих себя. “Счастливую и великую родину любить не великая вещь. Мы ее должны любить, именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша “мать” пьяна, лжет и вся запуталась в грехе, - мы и не должны отходить от нее" (русский философ В. Розонов)

0  0
16.12.2012 10:20
- гость -

Тоскливо, что Россию победили в 1991 году без войны и нагибают всячески до сих пор.

0  0
16.12.2012 10:26
sersiv

Согласен с ней в том, что патриотизм должен быт национальным, т.е. сначала национализм. но статья немного не до конца раскрывает ее (М.С.) мысль. На ее сайте по более инфы. Кстати, на АРИ РУ она ведет радиорубрику, где бывают очень интересные беседы с очень интересными людьми.

0  0
16.12.2012 10:27
PS

Наточке
10:11
А что победы бывают легкие и дешевые? Это тогда не победа, а мошенничество,обман, предательство, братоубийство и пр.. И как правило, за них рано и поздно придется "платить"! "Не в деньгах сила, а в правде"

0  0
16.12.2012 10:28
Наточка

власть страны победили....чиновников победили,а народ ещё не включил на всю мощь свои знания КОНСТИТУЦИИ РФ--толи ещё будет?!

0  0
16.12.2012 10:30
- гость -

эти выродки пусть распросят про своих предков.и наверняка узнают что кто-то из них погиб защищая будущее этих уродов

0  0
16.12.2012 10:38
sezamhome

Субъективно оценочный ответ автору.

Все очень просто.
Скажем так. Как можно мягче.
Ээээ... Носители либеральной парадигмы присоединились к нам ИСТОРИЧЕСКИ несколько позже. Поэтому, многие знаковые для русских Победы или Поражения (Будь то: штурм Измаила, стояние на Угре, русско-польские иль русско-монголотатарские терки и т.д.) - это не их Победы. и не их Поражения.
Ну и опять же пресловутая Русская Империя, как образ извечного угнетателя-поработителя.

Все это наслаивалось веками, взбивалось и оседало в исторической памяти, и теперь автоматически, рефлекторно переносится на любые, малейшие признаки проявления русского самосознания, как зародыш имперскости. Как в прошлом, так и в настоящем.

Вот, пожалуй, и все.

0  0
16.12.2012 10:42
- гость -

Россия, как и СССР разлагается изнутри пятой колонной национал-сионистских фашистов, действующих в полном соответствии со своей экстремистской фашистской религией, ставящей целью уничтожение на земле всех стран и народов во имя безраздельного господства "богоизбранных":
«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся». (Исайя 60:10–12)
Эти нацисты действительно ненавидят все остальные народы и ведут против них перманентную войну на уничтожение уже более двух тысяч лет, пользуясь дьявольскими методами изощренной лжи, подкупа и подлых ударов в спину.

0  0
16.12.2012 10:58
гость

Наточка 16 декабря 2012 г. 10:12 и нам серенево в какой мы фуфайке....

И это говорит человек, который летом призывал вкладывать деньги в МММ и обманывать своих же друзей. Девочка, кого ты надеешься обмануть? Патриоты в МММ не вступали, туда шли те, кто хотят набить свои карманы.

0  0
16.12.2012 11:06
А

А меня очень огорчает то, что "поцреоты" смотрят на Великую отечественную войну, как на некое соревнование. Типа Олимпиады. Собрались страны-участники и стали мерятся кто кого круче. И мы всех уделали. Короче, Россия - вперед!
Но ведь это не так. Ведь война началась не 22.06.1941. Это дата - для простого народа.Война началась гораздо раньше, в кабинетах и головах вождей, втянувших свой народ в кровавую бойню. Так было и первую Отчественную 1812 г, так было и в Первую мировую и похоже, так будет всегда. По крайней мере для России. Народ никто не спрашивает, а хочет ли он воевать.Народ - это только пушечное мясо в амбициях вождей.

0  0
16.12.2012 11:12
- гость -

Слово "патриотизм" часто используют воры, чтобы отвлечь народ от их преступлений. И именно эти воры и наносят наибольший вред России.

Ну, а эта дамочка пишет - "ложью о ... Золотой Орде как предшественнице Империи". Где ж тут ложь-то? Чистая правда. А дамочка, получается - очередная наемная фальсификаторша истории.

0  0
16.12.2012 11:16
- гость -

Кто ты Наточка? Куда идешь?

0  0
16.12.2012 11:17
- гость -

А
16 декабря 2012 г.
11:06
Ведь война началась не 22.06.1941. Это дата - для простого
народа.Война началась гораздо раньше

Вы абсолютно правы. Война была объявлена еще в марте 1933 года на Европейском национал-сионистском конгрессе в Швейцарии.
Русский народ в той войне был лишь пушечным мясом, на десятках миллионов трупов которого и море русской крови сионистский фашизм пришел к мировому господству.

0  0
16.12.2012 11:26
Кстати

Карикатуры какие-то мерзкие, искусственные. Похоже, что это провокация. Специально созданный повод для того, чтобы эта струкова брызгала слюнями и захлебывалась от своей ненависти к "либералам".

0  0
16.12.2012 11:31
Наточка-Гость 10-58

я на самом деле АСКЕТКА...и никогда -никого- никуда не призываю---Я ЧУВСТВУЮ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ и потому учусь у них....они меня вдохновляют на новые победы!!!! а Вы как моська на СЛОНА....

0  0
16.12.2012 11:35
Наточка-Гость 11-16

сейчас иду в баню....морозно на улице,а так по планам должна была быть на лыжне....в лесу.

0  0
16.12.2012 11:44
тихо

Очень и очень сильно сомневаюсь, что в случае повторения событий 2й мировой народ пойдёт на войну с каким-либо патриотизмом. Кого защищать-то? Про медвепутов молчу, вожди не доделанные. Кто-либо за нынешних ДЕПУТАТОВ,МЕНТОВ,ГУбЕРНАТОРОВ пойдёт жизнь класть? Список можно продолжать...

0  0
16.12.2012 11:45
- гость -

- гость -
16 декабря 2012 г.
10:20

Русские люди растерялись когда те, кого называли врагами вдруг оказались рядом, улыбались и привозили гуманитарную помощь. А те кто твердил что кругом одни враги, в это время растащили, пропили, прОдали и продАли и страну, и народ. И вместо того чтоб болтаться на рее сейчас высоко сидят.

0  0
16.12.2012 12:04
- гость -

Зачем нужны такие неграмотные опросы? Разве нельзя одновременно любить страну и защищать ее, работать на ее благо и говорит о ней правду? Авторы опроса потом напишут, что любят страну только 20 процентов, готовы защищать ее только 3 процента и т.д.

0  0
16.12.2012 12:07
Латынина,Эхо мацы-тихо

Молодец тихо 11:44,правильно понимаешь политический момент,слушай меня на "Эйхе" по субботам.Побольше бы вас таких.

0  0
16.12.2012 12:25
- гость -

- гость -
16 декабря 2012 г.
11:45 ага, жировали люди в России на западную гуманитарную помощь. Спасибо, что с голоду не сдохли, когда они все у нас отняли. Волки они в овечьей шкуре.

0  0
16.12.2012 13:25
гость

Раньше даже мысли не было отмазаться от армии, а сейчас, служат только наивные и простые парнишки, которых никто не отмазал, которые пошли служить, потому что так надо. А про патриотизм вряд ли кто думает. Кого, кроме близких защищать?

0  0
16.12.2012 13:34
Lily

гость
16 декабря 2012 г.
13:25 Сами ответили на свой вопрос - кого зищащать.

0  0
16.12.2012 13:35
- гость -

- гость -
16 декабря 2012 г.
10:20 Тоскливо, что Россию победили в 1991 году без войны и нагибают всячески до сих
пор.

А Россия это не ты, что ли? Не тебя нагибают?

0  0
16.12.2012 13:37
- гость -

модератору пора приниматься за работу - слишком много дебилов

0  0
16.12.2012 13:53
- гость -

А Россия это не ты, что ли? Не тебя нагибают?
__________________________________________
И меня в том числе и моих потомков, бежать нам некуда с подводной лодки.

0  0
16.12.2012 15:36
гость

Наточка-Гость 10-5816 декабря 2012 г.11:31 я на самом деле АСКЕТКА...и никогда -никого- никуда не призываю---Я

Я, я, я... якало ты. И врунья. Года личного общения с тобой хватило, чтобы это понять.

0  0
16.12.2012 15:49
Абориген

тихо

Пойдет народ воевать. Ещё как пойдет. Напомню, что и в ВОВ солдаты начали самозабвенно ложиться на доты не в 41-м, а когда вопрос встал о судьбе страны. Все успехи советской армии в 41-м основаны лишь на глупости вермахта (вера в летний блицкриг, отсутствие плана "что делать с пленными в таком количестве", презрение к славянской нации со стороны гитлеровской пропаганды и т.п.). А вот в 42-м, когда не только появились заградотряды, но и убрали из лозунгов "за партию, за Сталина" оставив великое "За Родину!", Красная Армия получила такой козырь как беспримерный героизм своих солдат - немецкие ветераны до сих пор с ужасом рассказывают о русских, дравшихся без шансов, но до смерти. И если новые оккупанты опять применят в своей политике к русским хоть что-нибудь из ошибок Наполеона и Гитлера (европейский менталитет), то пойдешь воевать и предпочтешь умереть "за", чем жить "под" (славянский менталитет).

0  0
16.12.2012 16:10
А - Аборигену

<Пойдет народ воевать. Ещё как пойдет.>
САМ пойдет или погонят?
Ведь 70 лет назад народ верил тому, что скажут вожди или напишут в газетах. И управлять таким народом было легче. Сейчас у каждого первого - интернет. Каждый сам способен разобраться, за что будет новая война: за газовые трубы Миллера - алюминий Дерипаски - яхты Абрамовича или все же за Родину.
Вы лично пойдете добровольцем в военкомат, узнав, что война началась из-за того, что не поделили какое-нибудь крупное месторождение нефти где-нибудь вдали от наших границ?

0  0
16.12.2012 16:16
- гость -

А - Аборигену
16 декабря 2012 г.
16:10 народ уже давно не верит и тому, что в интернетах пишут. Большому сомнению подвергает. И твой пост в частности.

0  0
16.12.2012 16:22
А

гость - 16:16
< народ уже давно не верит и тому, что в интернетах пишут. Большому
сомнению подвергает. И твой пост в частности>

Взаимно.

0  0
16.12.2012 16:32
- гость -

А
16 декабря 2012 г.
16:22 Ну вот видишь - интернету доверяют еще меньше, чем в советское время газетам.

0  0
16.12.2012 16:35
sezamhome

А - Аборигену
16 декабря 2012 г.
16:10

Извините, вмешаюсь.
Часть, причем, лучшая - пойдет как говорит Абориген.
Просто часть, да, вы правы, погонят работники военкоматов.
Ну, а дальше все просто.
В полном соответствии с классиком: "..они оказались не в том месте, и не в то время. И сразу стали героями".
Это уже будет общий и неизбежный для всех фактор.

0  0
16.12.2012 16:58
Абориген

А - Аборигену
16 декабря 2012 г.
16:10

Написал было, но тут увидел, что ответил сезамхоум. добавить нечего.

0  0
16.12.2012 17:14
Alex5800

В тему.
http://alexz.gorod.tomsk.ru/index-1298831087.php
Я рад, что ув. Абориген наконец отошел от "Мародера"))

0  0
16.12.2012 17:26
А - Аборигену

Мне кажется, что вы ДАЖЕ не дочитали мой вопрос до конца...
Неужели и впрямь вам пох: Родина или яхта АбрамовичА??? Причем это лучшая часть! Удивительно....

0  0
16.12.2012 18:09
- гость -

Alex5800
16 декабря 2012 г.
17:14 ссылка классная, спасибо

0  0
16.12.2012 20:43
Абориген

Alex5800
16 декабря 2012 г.
17:14

Не, не отошел. "Мародер" - это вариант, когда противник учтет все ошибки Гитлера и Наполеона. Не дай Бог, конечно.

А - Аборигену
16 декабря 2012 г.
17:26

Да, виноват, был баранообразен. Но у абрамовича нет месторождений = он лишь ими польуется. Вот как бы расстрелять всех олигархов и не при этом допустить оккупации.... Большевики когда-то смогли, да жаль, что мы все про.рали

0  0
16.12.2012 22:26
против всех

Для любителя классных ссылок
Как вариант, продолжение
http://www.politonline.ru/ventilyator/7878.html

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей