Житель Оренбурга просит запретить рекламу и продажу Coca-Cola, духов Opium, ремней для гитар Rasta, шоколадных конфет «Красный мак»

29 января 2013, 13:04, ИА Амител

Житель Оренбурга Владимир Савинков обвинил ряд известных компаний в пропаганде запрещенных веществ. В направленном в Управление Федеральной антимонопольной службы Оренбурга заявлении (копия есть у "Известий") Савинков просит запретить рекламу и продажу Coca-Cola, духов Opium, ремней для гитар Rasta, шоколадных конфет "Красный мак" и нескольких видов конопляного масла. Он также просит снести одну из статуй фонтана "Дружба народов" и павильон "Геология" в ВВЦ. 

Как указал Савинков, основанием для его заявления стали нарушение указанными им организациями ст. 6.13 КоАП ("Пропаганда наркотиков"), а также "личное неприятие и обеспокоенность за своих близких". Как сообщил "Известиям"  источник в УФАС Оренбурга, заявление принято к рассмотрению.

Заявитель отметил, что название напитка Coca-Cola пропаганирует южноамериканское растение коку, из которого делают кокаин. Оренбуржец напоминает о бескомпромиссной позиции российских властей по поводу коки, приведя в пример законопроект президента, опротестовывающий оговорку Боливии к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года. По этой оговорке страны, заключившие конвенцию, позволяли жевать листья коки боливийцам в течение 25 лет. Но срок оговорки истек в 2001 году, а в Боливии листья коки остались по-прежнему легальными. Протест, внесенный президентом России, призван уберечь другие страны от либерализации антинаркотического законодательства. Савинков не утверждает, что сейчас в составе безалкогольного напитка есть экстракт коки, но напоминает, что он был в его рецепте и именно это растение дало название газировке.

Еще один производитель, вызывавший нарекания, — модный дом Yves Saint Laurent, выпускающий парфюм Opium.

"В названии продукта присутствует пропаганда сильнодействующего наркотика опиатной группы", — заявил бдительный оренбуржец. Провоцирующим он счел и рекламный слоган духов: "Опиум для тех, кто в зависимости от Yves Saint Laurent".

Компания Levi Strauss & Co, по мнению Савинкова, пропагандирует наркотики тем, что изображают эмблему в виде конопляного листа на своих гитарных ремнях серии Rasta.

"Приобретать данные продукты предлагается музыкантам, как молодым начинающим, так и известным, собирающим тысячи поклонников, на которых они оказывают сильное психологическое влияние", — говорится в заявлении.

Не обошел стороной оренбуржец и такие невинные на первый взгляд продукты, как шоколадные конфеты "Красный мак" от фабрики "Красный Октябрь" и конопляное масло от местных, оренбургских компаний ООО "Виктория" и ООО "Агро-ЗРК". Что касется конфет, то они, по мнению заявителя, воздействуют на сознание детей и подростков. На их этикетке изображен мак вида Papaverum somniferum L. — сырье для опиума и героина. Производители же конопляного масла "способствуют  распространению мнения о "полезности" конопли в целом". К тому же и упаковка это продукции провокационна — на ней ярко и красочно изображены кусты конопли.

Савинков отмечает, что пропаганду наркотиков можно увидеть и в столичных памятниках архитектуры, и в названиях улиц. В качестве примеров он приводит "Сноп изобилия" — элемент фонтана "Дружбы народов" в ВВЦ, барельеф павильона "Геология" с листьями конопли на той же территории. Не забыл автор и улицу Конопли в селе Донском Оренбургской области. Автор обращения пишет, что следует решить вопрос и по этим фактам пропаганды.

Владимир Савинков сообщил "Известиям", что ему эти проблемы "уже набили оскомину, а воз и ныне там".

Руководитель методического комитета Гильдии маркетологов Леонид Иванов сообщил, что если в ФАС сочтут претензии обоснованными, то специальная комиссия оценит действительно имеет место пропаганда наркотиков. При этом самому заявителю никаких доказательств и обоснований своих подозрений собирать не потребуется.

— Он свое дело сделал — написал бумагу в надзорное ведомство, — говорит Иванов. Впрочем, по его мнению, обычная цель подобных жалоб — получить отступные от компаний, желающих сохранить репутацию.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии Сергей Ванин отметил, что в борьбе с юристами крупных компаний, таких как Yves Saint Laurent, Савинков обречен на поражение.

— Тем более что эти духи с 1977 года выходят во многих странах мира и переименовать их не требуют, — отметил Ванин. — Opium запретили к продаже только в коммунистическом Китае. По одной версии — из-за пропаганды наркотиков и из-за того, что название напоминает китайцам об опиумных войнах, а по другой — из-за мускус-кетона, входящего в состав духов: его сочли вредным веществом.

Эдуард Кириченко, заместитель гендиректора ООО "Агро-ЗРК" (один из производителей конопляного масла, на которых жалуется оренбуржец) сообщил, что их дважды в год проверяет Федеральная служба по контролю за наркотиками. И находит, что их продукция безопасна.

— К нам этот человек не обращался. Если бы обратился, я бы выслал ему полезного для здоровья конопляного масла, он помазал бы им голову, — резюмировал Кириченко.

Другие компании, указанные в заявлении Савинкова, не смогли предоставить комментарии "Известиям" к моменту выхода материала. В УФАС Оренбурга отметили, что заявителю могут отказать в его требованиях, только лишь сославшись на технические причины — неверное оформление документа.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров