«Комсомолка» на примере конкретной квитанции разбиралась в новшествах начисления платы за услуги ЖКХ в Алтайском крае
04 марта 2013, 13:42, ИА Амител
- Вы представляете, если за декабрь мне начислили 2428,75 руб., то за январь – 4246, 87 руб., - возмущается пенсионерка. – А я ведь инвалид второй группы, и как мне такие суммы оплачивать?
Корреспонденты "КП" решили на примере квитанции Анны Александровны разобраться, почему в той или иной графе происходит повышение.
Содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт
В декабре у Анны Александровны за содержание и текущий ремонт жилья значилась цифра 383,5 руб., то в январе уже 457,88 руб. За капремонт в декабре платила за капремонт 31,40 руб., а в январе уже 43,95 руб.
- Тут все правильно: дело в том, что с 1 января повысились нормативы на содержание и текущий ремонт жилья и капремонт, - пояснили в администрации Барнаула. – Поэтому просто внимательно смотрите, по какому нормативу вам начисляют.
Внимание! С 1 января за содержание и текущий ремонт жилья увеличились на 2,5 руб/м2., за капитальный ремонт - на 0,26 руб/м2
В декабре за отопление пенсионерка платила 1309,22 руб., а в январе – 2216,77 руб. Безо всяких подсчетов понятно - плата повысилась в два раза.
- А вот тут надо разбираться. Ведь не всегда все объясняется только тем, что было довольно холодно. Начнем с того, что во время многочисленных проверок в январе мы выявили много нарушений. Прежде всего, были ошибки при снятии показаний со счетчика. Во-вторых, часть управляющих компаний снимали показания раньше положенного срока на 5 дней. То есть получается, что часть холодного декабря вошла в январские квитанции, - объясняют в администрации Барнаула.
Внимание! Тарифы на отопление (как и на горячую воду) в январе не менялись. И если платеж повысился более, чем на 20%, то вы имеете право пожаловаться на управляющую компанию и ее работу проверит городская администрация
Горячее водоснабжение (вода и подогрев)
Опять же повышение платы за подогрев почти в два раза: в декабре – 238,44 руб., а в январе – 483,44. А за саму воду в декабре пенсионерка оплатила 41,73 руб., а январе уже 69,55 руб.
- Здесь опять же надо смотреть. С одной стороны, январь – уникальный месяц, когда больше недели люди находятся дома и потребление воды действительно увеличивается. А, с другой стороны, опять же были случаи, когда управляющая компания неправильно снимала показания со счетчиков, - пояснили в администрации Барнаула.
Внимание! Показания общедомовых счетчиков ежемесячно обязаны снимать представители управляющей компании (обычно это делают 20-21 числа каждого месяца), а показания индивидуальных счетчиков жильцы до 23-25 числа каждого месяца обязаны сами передавать "управдому". Если приборов нет, оплата производится по нормативам потребления.
Холодное водоснабжение, водоотведение
В декабре Анна Александровна за холодную воду заплатила 41,73 руб., а в январе – 55,64 руб. За водоотведение с пенсионерки в декабре взяли 65,94 руб., а в январе - 98,91 руб.
Здесь ситуация точно такая же, как и с горячим водоснабжением (см. выше)
Общедомовые нужды (ОДН)
Вот эта графа появилась у барнаульцев только в январских квитанциях.
- Сумма ОДН зависит от наличия в доме приборов учета. Если есть общедомовой счетчик, то разница между его показанием и суммой того, что потребили жильцы, распределяется между всеми жильцами пропорционально площади их квартир, - объясняют в администрации Барнаула. - Если общедомового счетчика нет, то плата начисляется также пропорционально площади квартир по специальным нормативам на ОДН (установлены Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов).
Внимание! Однако тут важным становится то, как именно рассчитывается площадь мест общего пользования. Как говорят в администрации города, во время проверок выяснилось, что при расчетах учитывалась, к примеру, площадь чердака, который не используется. Этого быть не должно.
Кстати
Обязательно проверяйте указанную в вашей квитанции площадь квартиры и количество проживающих! Ведь именно от площади квартиры зависит начисление общедомовых нужд.
Важно!
Как добиться перерасчета?
Итак, вы посмотрели свою квитанцию, и вы понимаете, что в ней есть сильно завышенные показатели. Вот как Андрей Михалев, руководитель агентства бесплатных юридических консультаций, советует действовать в этой ситуации:
- В первую очередь, вы пишите письменную претензию в управляющую компанию. Если в течение 10 дней вам не дают разъяснений, то вы обращаетесь с жалобой в районную администрацию. Если и на этом уровне "управдом" не идет на сотрудничество и не делает перерасчет, то тогда вы обращаетесь в комитет ЖКХ г. Барнаула, а параллельно – в прокуратуру, суд и жилищную инспекцию.
Опрос на ИА "Амител":
Готовы ли вы активно протестовать против роста тарифов на услуги ЖКХ? | |
да | 438 чел. |
нет | 30 чел. |
не знаю | 20 чел. |
Всего проголосовало: 488 чел. |
Комментарии 0