Ученые получили доказательства того, что на Марсе в прошлом была пресная вода

13 марта 2013, 07:21, ИА Амител

Сегодня, 13 марта, BBCRussian.com сообщило о том, что американское космическое агентство НАСА подтвердило, что марсоход "Кьюриосити" сделал еще одно важное открытие на Марсе. Передвижная лаборатория произвела бурение породы, содержащей минералы, обычно встречающиеся в составе глины. Это указывает, что данная порода сформировалась в присутствии воды.

Ученые считают эту находку еще одним подтверждением того, что условия, которые существовали на Красной планете в геологическом прошлом, могли быть благоприятны для возникновения жизни.

Многие из уже изученных образцов пород являются отложениями в кислой воде.

Это не могло исключить возникновения микроорганизмов на Марсе, как считают биологи, однако делает его более проблематичным.

Обнаружение глины свидетельствует, что миллиарды лет назад на планете существовали места, где условия для возникновения жизни могли быть более благоприятными.

"Мы обнаружили столь благоприятное для жизни место, что если бы вы оказались там, то могли бы пить эту воду", — заявил научный руководитель проекта Джон Гротцингер.

К этому выводу привели ученых результаты химического анализа размельченной пробы, взятой аппаратом в осадочной породе в кратере Гейл на экваторе Марса.

Оказалось, что в этом образце содержится 20-30% смектита, который относится к группе глинистых минералов. Такое высокое содержание и отсутствие соли указывают на присутствие пресной воды в прошлом.

Обнаружение сульфатов кальция, а не сульфатов магния или железа, также указывает на то, что данная порода формировалась в присутствии либо нейтральной, либо слегка щелочной воды.

Ученые считают, что "Кьюриосити" проник в дно древнего озера. Анализ также обнаружил в образце серу, азот, водород, кислород, фосфор и углерод. Многие из этих элементов считаются необходимыми для образования органических молекул.

Кроме того, обнаружены также соединения в окисленной форме, что означает, что в этой среде происходило движение электронов. Многие земные микроорганизмы используют такое движение как источник энергии.

Марсоход сделал уже немало открытий, подтверждающих присутствие воды в кратере Гейл в далеком геологическом прошлом.

Он выявил остатки древней системы речных русел, по которым когда-то несся поток воды глубиной до метра.

В настоящее время передвижная лаборатория остановилась в небольшой впадине, известной под обозначением залив Йеллоунайф, примерно в полукилометре от точки посадки аппарата в августе прошлого года.

Первоначальный план состоял в продвижении в направлении центральной возвышенности в кратере, однако местность в этой впадине настолько интересна, что руководители проекта решили отложить путешествие.

Они собираются провести в этой точке ближайшие несколько недель, прежде чем начать движение в сторону горы Шарп.

Фото с сайта www.bbc.co.uk.