В России увеличилась детская смертность в ДТП
14 марта 2013, 11:58, ИА Амител
По данным
гаишников, с начала 2013 года в России произошло почти 22 тыс. различных
ДТП. Это на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В
авариях погибли 2,8 тыс. человек, причем только за февраль — 1,2 тыс.
Это меньше прошлогодних показателей на 10% и 6% процентов
соответственно.
Больше всего погибших и раненых оказалось
среди водителей — 2,4 тыс. человек скончались, почти 26 тыс. человек
получили различные травма и ранения. 143 погибших водителя сели за руль
пьяными, еще 383 водителя имели стаж вождения менее трех лет, но при
этом 16 из них также находились в состоянии опьянения.
С
начала года в России погибло почти 600 пешеходов, однако это на 5%
меньше прошлогоднего периода. Были ранены или получили травмы еще 3,1
тыс. человек. 106 человек были сбиты насмерть на пешеходных переходах, и
еще 2,6 тыс. были травмированы.
2013 год характеризовался
аномальным по аварийности февралем: только за этот месяц погиб 281
пешеход (прирост составил 9%) и 36 детей (показатель увеличился на
четверть). Случаев гибели детей на пешеходном переходе в феврале 2013
года произошло в четыре раза больше, прирост в статистике, таким
образом, составил 300%. Правда, ситуация выглядит иначе, если перевести
процентный показатель в абсолютные значения: в феврале 2012 года на
переходах погиб лишь один ребенок, а в 2013-м — четыре.
Гаишники
также составили рейтинг причин ДТП за 2013 год и за февраль. Наибольшее
количество человеческих жизней унесло превышение скорости: в результате
6,7 тыс. аварий около 1,2 тыс. человек погибли, а еще 9,3 тыс. человек
попали в больницы с травмами. По сравнению с 2012 годом цифра смертности
при нарушении скоростного режима "подросла" на 10%.
На втором
месте оказались различные недостатки улично-дорожной сети — по этой
причине погибли 828 человек. Примечательно, что таких случаев стало
меньше почти на четверть по сравнению с 2012 годом.
Наконец,
третье место рейтинга занимает выезд на встречку. Из-за этого в 2013
году погибли 719 человек, что почти на 10% больше показателя за прошлый
год.
С большим отрывом следуют все остальные нарушения: правил обгона
(118 погибших), правил проезда перекрестков (110 погибших), проездов
пешеходных переходов (87 погибших), а также неправильный выбор дистанции
(76 смертей).
В ГИБДД считают, что проблема гибели пешеходов,
которые, по статистике, составляют треть всех погибших на дорогах, в
целом не усугубилась и показатели смертности портят не водители. В ГИБДД
также напоминают, что с октября по декабрь 2012 года проводилась
всероссийская кампания "Пешеход, на переход!", во время которой
гражданам пытались донести идею безопасного перехода улиц.
—
Тенденции регулярно меняются, — объяснил "Известиям" замначальника
управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного
движения ГУОБДД Владимир Шевченко. — В прошлом году удалось добиться
снижения по детской смертности почти в два раза, а в этом году ее
уровень вновь подрос. Не исключено, что это связано с демографической
ситуацией: просто даже самих детей стало больше.
Что же касается традиционной для России проблем плохих дорог, то эксперты настроены беспощадно.
—
Это следствие нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на
обустройство и ремонт дорог, попросту говоря, распил, — говорит
председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Уже
давно известно, например, что каждая шестая авария происходит из-за
плохой освещенности дорог.
В начале марта "Известия" уже
писали о том, что замминистра внутренних дел Сергей Герасимов подготовил
доклад президенту Владимиру Путину о масштабной целевой программе по
борьбе с аварийностью, рассчитанной на семь лет.
Гаишники
собираются прививать гражданам "стереотипы законопослушного поведения на
улицах и дорогах" с детского сада. Согласно предложениям, в дошкольных
учреждениях и школах появятся программы по изучению Правил дорожного
движения, самые опасные участки дорог и места традиционных ДТП станут
освещать дополнительно, будут созданы специальные учебные центры для
подготовки спасателей МЧС для работы на месте ДТП. Кроме того, МВД
предлагает раздавать пешеходам светоотражающие фликеры.
Комментарии 0