Минкомсвязи против увеличения объемов соцрекламы на телевидении

18 марта 2013, 11:17, ИА Амител

Министерство связи и массовых коммуникаций не поддержало инициативу комитета Госдумы по охране здоровья об увеличении объемов социальной рекламы на российских телеканалах. Как рассказал "Известиям" источник в министерстве, предложение прозвучало в ходе круглого стола в Думе на тему пропаганды здорового образа жизни. 

— Рекомендации были даны Минздраву, Министерству спорта, Минобрнауки и другим ведомствам. Минкомсвязи рекомендовали усилить контроль за размещением социальной рекламы, в том числе по пропаганде здорового образа жизни и разработать механизмы стимулирования и господдержки производства аудио- и визуальной продукции, способствующей формированию здорового образа жизни, — сообщил чиновник Минкомсвязи.

Еще одно предложение — по увеличению доли социальной рекламы за счет сокращения объема "коммерческой рекламы" на телевидении — министерство не поддержало.

— Бюджет телерадиовещательных компаний формируется, в том числе из доходов от рекламы. Например, функционирование двух общедоступных и свободных от рекламы телеканалов — "Культура" и "Карусель" — обеспечивается за счет доходов холдинга ФГУП ВГТРК. Увеличение доли социальной рекламы сделает качественное вещание телеканалов невозможным, поэтому Минкомсвязи предложение не поддержало, — пояснил позицию ведомства собеседник "Известий".

Сейчас размещение социальной рекламы в СМИ регламентируется федеральным законом "О рекламе". Средства массовой информации размещают ее в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы. 

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников считает, что 5-процентная норма не выполняется. 

— Это капля в море. Государственные задачи, которые поставил президент по резкому изменению качества жизни россиян, не могут быть решены без социальной рекламы. И она должна быть целенаправленной и осознанной. Мы считаем, что назрел вопрос по выполнению закона о рекламе, нужны определенные регламентации по социальной рекламе и ее расширение, — говорит Сергей Калашников.

Директор департамента по внешним коммуникациям Минкомсвязи Екатерина Осадчая считает, что нужно сосредоточиться на качестве социальной рекламы, а не на ее объеме.

— Качество соцрекламы — основной фактор ее успешного донесения до конечной аудитории. Есть серьезные опасения, что сокращение доли коммерческой рекламы повлияет на качество ТВ-контента, в итоге пострадает в первую очередь зритель, — сказала представитель министерства.

Российские министерства и ведомства в сумме тратят на "создание, распространение и тиражирование социально значимой и рекламной аудиовизуальной продукции" порядка 4 млрд рублей ежегодно. Только в бюджете Минкомсвязи в этом году запланированы 640 млн рублей на "субсидии организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ" (в том числе на ТВ). Министерство труда в 2013 году планирует потратить 322 млн рублей на организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан.

Минздрав в 2013 году предполагает выделить 247 млн рублей на пропаганду здорового образа жизни, Министерство энергетики научит россиян беречь электроэнергию за 0,5 млрд рублей в год.

Непонятно, за счет чего планировалось увеличить количество социальной рекламы, транслируемой на телевидении. Эксперты предполагают, что возможны два варианта: за счет уменьшения времени трансляции коммерческой рекламы или за счет увеличения общего рекламного времени.

— Если долю соцрекламы увеличат за счет снижения объема трансляции коммерческой, то в первое время будет ощущаться дефицит рекламного времени, — считает президент рекламного синдиката Hidalgo Дмитрий Солопов. — Затем может произойти рост стоимости рекламного времени, что повысит порог для вхождения на ТВ некоторым рекламодателям.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский напоминает, что главный критерий оценки рекламы — ее эффективность. Он особенно важен, когда речь идет о привлечении внимания к общественно значимым проблемам.

По его мнению, если замещать плохую коммерческую рекламу плохой социальной рекламой, или, как предлагалось, просто увеличить объемы соцрекламы на ТВ или в другом медиа, можно столкнуться со сложностями.

— Кроме траты средств можно получить устойчивое неприятие целевой аудиторией плохой, непонятно кому адресованной соцрекламы, — подчеркивает академик Российской академии рекламы.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров