Александр Карлин: ситуацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Алтайском крае нельзя считать благополучной

02 апреля 2013, 14:18, ИА Амител

Ситуацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Алтайском крае нельзя считать благополучной, - об этом заявил губернатор края Александр Карлин, открывая расширенное заседание краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участие в этом мероприятии приняли руководители подразделений управления ГИБДД Главного управления МВД России по краю, специалисты надзорных ведомств, главы муниципальных образований, руководители предприятий и организаций дорожной отрасли. Подробности сообщает "Алтайская правда".

Тенденция роста

Губернатор отметил, что в период с 2004 по 2012 год произошло общее снижение количества ДТП и числа погибших людей примерно в полтора раза. В последнее время и государство, и бизнес, работающий в сфере транспортного обслуживания, и граждане - собственники транспортных средств вложили огромные ресурсы для обеспечения безопасности дорожного движения. Суммы затрат исчисляются миллиардами рублей. Средства направлены на ремонт и реконструкцию дорог, строительство новых автомобильных трасс. Были приняты дополнительные меры для обеспечения безопасности участников дорожного движения, повышения уровня их комфорта.

За это время другими стали транспортные средства, более безопасными и более защищающими жизнь и здоровье людей. Это касается всех видов транспорта, в том числе перевозящего детей. Государство вложило огромные ресурсы: сегодня в крае работает без малого 700 школьных автобусов. Они имеют необходимое оборудование, отвечающее всем сертификационным требованиям, включая оборудование системы ГЛОНАСС.

- Можно этот перечень продолжать, - сказал Александр Карлин. - Но если соотнести тот объем ресурсов, который государство направляет в данную сферу, и те результаты, которые мы имеем, то они нас сегодня не устраивают. Устойчивая ежегодная тенденция сокращения количества ДТП и числа пострадавших и погибших людей отмечалась с 2006 до 2010 года в рамках реализации государственной программы повышения безопасности дорожного движения. Однако уже в 2010, 2011, 2012 годах эта тенденция становится менее выраженной, а определенные показатели либо почти не меняются, либо прирастают не в лучшую сторону.

Более того, в прошлом году произошел рост количества дорожно-транспортных происшествий, а число погибших уменьшилось незначительно - на 24 случая. Цифра остается неоправданно высокой: в прошлом году на дорогах погибло 407 человек, на 12 процентов выросло число раненых в автопроисшествиях. Особенно тревожная ситуация с детьми, которые пострадали и даже погибли в ДТП. Если в 2011 году с участием детей было 368 автодорожных происшествий, то в 2012 году – 445. 22 ребенка погибло. В 2011 году - 19.

Где недоработали?

- Вынужден констатировать, что в прошлом году складывалась напряженная дорожно-транспортная обстановка, - согласился начальник УГИБДД ГУВД по краю Петр Богомолов. - Несмотря на снижение количества погибших в ДТП на 6 процентов, в минувшем году впервые за последние пять лет количество происшествий значительно возросло. По итогам года рост количества ДТП отмечен на территории тридцати муниципальных образований края. Серьезный скачок – в Барнауле, Новоалтайске, Яровом, а также в Алтайском, Зональном, Змеиногорском, Косихинском, Немецком, Поспелихинском и Славгородском районах.

Основной всплеск аварийности пришелся на июль прошлого года, когда основные показатели имели пиковое значение. Рост ДТП составил 22 процента, погибших стало на 15 процентов больше, раненых - на 22. Неэффективно использовали имеющиеся силы личного состава, допустив на своих территориях значительный рост аварийности, начальники отделений ГИБДД Обской, Поспелихинский, Первомайский, Тальменский и другие. Наиболее серьезный рост происшествий зарегистрирован в Заринском, Первомайском, Ребрихинском и Петропавловском районах.

- К сожалению, нам не удалось предотвратить семь трагедий в Заринском, Троицком, Первомайском, Тальменском и других районах, жертвами которых стали целые семьи, в том числе дети, - сказал Петр Богомолов. - Невольно возникает вопрос: все ли мы сделали? Как правило, некоторые ДТП можно было упредить. Как пример – авария в Тальменском районе с участием таксиста, в которой погибли семь человек. Все, что можно было тогда нарушить, водитель нарушил.

Из трагедии сотрудники ГИБДД вынесли урок – усилили профилактику нарушений правил обгона, перевозки детей и других пассажиров. Не осталась без внимания профилактическая работа с автопредприятиями. В течение года была проведена 2231 проверка автотранспортных хозяйств, в том числе пассажироперевозящих. Дело в том, что количество ДТП по вине водителей автобусов хоть и сократилось в минувшем году и погибших в них стало на треть меньше, зато при этом возросло количество раненых. В 2012 году сотрудники ГИБДД выявили почти 22 тысячи нарушений правил дорожного движения водителями автобусов, в том числе 135 из них было задержано в пьяном виде. Еще трое - в состоянии наркотического опьянения.

Главная беда

Петр Богомолов признал, что Госавтоинспекция в прошлом году не использовала весь имеющийся потенциал полномочий по профилактике аварийности в части пресечения административных правонарушений, контрольно-надзорных функций и т.д. В прошлом году улучшилась ситуация на дорогах федерального значения, но тяжесть последствий от аварий там остается высокой. Каждый четвертый погибший являлся участником ДТП на федеральной автодороге. Больше всего смертей - в Первомайском, Тальменском, Калманском, Косихинском и Бийском районах.

- Мы так и не смогли повысить безопасность наиболее незащищенных участников дорожного движения – пешеходов, - отметил он. - Число погибших велико. Причем почти половина от всех зарегистрированных ДТП – в Барнауле. Это связано с неэффективным использованием личного состава, отсутствием надлежащего контроля за ним. Вторая причина - непринятие своевременных мер по организации дорожного движения в краевом центре, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы граждан и критика в СМИ.

Главная беда - детский травматизм. Из-за безответственного отношения как сотрудников ГИБДД, так и должностных лиц коммунальных служб в прошлом году в Алейске погиб ребенок, который шел в школу. Обследование места происшествия показало, что на участке движения на протяжении более 600 метров не было обустроено ни одного пешеходного перехода. Только после этого трагического случая были приняты соответствующие меры по обустройству улиц зебрами. В целом проверки показывают, что на участках дорог, проходящих вблизи детских учреждений, по-прежнему не устанавливаются предупреждающие дорожные знаки "Дети", дорожная разметка в полном объеме не наносится. На маршрутах движения детей в школу не всегда имеются обустроенные пешеходные переходы в Рубцовске, Мамонтовском, Троицком и Целинном районах. Практически ежегодно управление Госавтоинспекции эту проблему выносит на рассмотрение краевой комиссии. И тем не менее в прошлом году не все муниципалитеты приняли необходимые меры. Проверки перед началом учебного года показали, что только в Барнауле, Бийске, Рубцовске выявлено более 200 детских учреждений, возле которых не было необходимых дорожных знаков.

Губернатор призвал глав муниципалитетов каждый трагический случай расследовать самым тщательным образом и "принимать исчерпывающие меры с целью создания безопасных условий для участников дорожного движения". По итогам заседания комиссии в общий перечень ее решений был включен ряд предписаний, которые необходимо выполнить органам власти. Так, управление ГИБДД Алтайского края планирует провести контрольно-надзорные мероприятия, направленные на создание безопасных дорожных условий для пешеходов. Особое внимание будет обращено на пешеходные переходы и маршруты движения детей вблизи образовательных учреждений. К этой работе будут привлекаться общественные организации и СМИ. Будут продолжены рейды на пьяных водителей. Основные усилия дорожно-патрульной службы ГИБДД будут направлены на контроль за выполнением водителями правил дорожного движения: соблюдением скоростного режима, правил обгона и маневрирования, проезда пешеходных переходов. Особое внимание будет уделено очагам аварийности, в том числе расположенным на федеральных трассах М-52 и А-349.

Дорожники совместно с полицейскими проведут анализ дорожных условий на федеральных и региональных дорогах, выполнят конкретные мероприятия, которые должны снизить уровень аварийности на отдельных опасных участках. Комиссионная проверка состояния федеральных и региональных дорог запланирована на май-июнь текущего года. Кроме того, предполагаются выделение дополнительных средств для проведения ремонта и технического обслуживания школьных автобусов и принятие других дополнительных мер.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров