ЛДПР и "единороссы" в Госдуме разошлись по вопросу балльной системы штрафов

03 апреля 2013, 08:00, ИА Амител

Накануне Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал Госдуме принять в первом чтении проект закона, внесенный депутатами фракции "Единая Россия". В соответствии с законопроектом вводится балльная система штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Данное решение прокомментировал Замруководителя фракции ЛДПР, Председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов:

"Обращаю внимание, что совершенно непонятно, каким образом Комитет начал рассматривать этот проект закона, когда уже в первом чтении был принят другой законопроект, вносящий изменения в те же самые статьи. Если бы подобное внесла ЛДПР, то наш законопроект просто бы вернули без рассмотрения.

Помимо балльной системы, законопроектом устанавливается увеличение минимальных штрафов и штрафов по ряду статей Административного кодекса (Глава 12). Обращаю внимание, что у нас сегодня средняя заработная плата по стране - 15 тысяч рублей. Наличие же таких сумм, как 10, 30, 50 тысяч рублей – которыми так легко оперируют во фракции "Единая Россия", а комитет так легко рекомендует принятие данного проекта с подобными штрафами - заставляет задуматься. Понимают ли депутаты реальность сегодняшней жизни? Мы регулярно получаем письма во фракцию ЛДПР и в Комитет от профсоюзных организаций, которые напоминают нам о необходимости придерживаться разумных рамок при изменении законодательства о повышении штрафов, исходить из минимального размера оплаты труда сегодня, из уровня жизни, из уровня пенсии.

Далее. Опять непонятна попытка усилить ответственность за повторный выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Обращаю внимание, что весь прошлый год авторы этой законодательной инициативы обещали, что за выезд на встречную полосу для того, кто это сделал в первый раз, будет смягчение наказания. Руководствовались принципом справедливости, с учетом сложной конфигурации дорог, плохих погодных условий, неправильной разметки и т.д. В такой ситуации водитель не всегда может вовремя сориентироваться.

Исходя из этого принципа, депутаты в первом чтении предложили установить штраф в 4 тысячи рублей за выезд на встречную полосу в первый раз, а за последующие – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но ко второму чтению те же депутаты почему-то все поменяли и получилось, что за первый выезд был установлен штраф 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (по решению суда). А как суды выносят решения, жизненная практика нам подсказывает. За повторное нарушение – безальтернативное лишение прав на один год.

ЛДПР выступила категорически против этого. Но сегодня проектом закона предполагается уже не только 1 год лишения прав, а еще и штраф в размере 10 тысяч рублей. Вот представьте ситуацию в регионе, где пенсионер, не желая нарушать ПДД, случайно попадает либо в "ловушку", либо в такое место, где нет соответствующей разметки, вследствие чего он вынужден будет заплатить штраф, который превышает его пенсию! Почему мы не берем во внимание такие ситуации?

Ну и уже отдельная история, касающаяся балльной системы. Из текста проекта закона видно, что за любые нарушения правил дорожного движения, совершенные неоднократно, будут начисляться баллы, которые затем суммируются, и водитель вынужден лишаться прав или же платить большой штраф. Опять же встает вопрос: а насколько это все справедливо? Во-первых, у нас каждый гражданин может нести за одно правонарушение только одно наказание, два раза наказываться он не должен. В данном же случае получается двойное наказание – сначала ему выписывают штрафы, а потом по сумме баллов ему еще раз выписывают штрафы или лишают прав. Во-вторых, у нас штрафы в зависимости от региона разные и набрать предложенное количество баллов не составляет никакого труда. Например, в Москве, если за год припарковаться неправильно 6 раз, получается, можешь быть лишен прав на целый год. Это несправедливо. В столице недостаточно парковочных мест, поэтому штрафы водители получают регулярно.

Обращаю внимание, что скоро в Москве и в Санкт-Петербурге, возможно, появятся отдельные структуры, занимающиеся администрированием нарушений правил дорожного движения, в этом случае штрафы будут выписывать водителям гораздо чаще, чем сейчас. Плюс сама по себе балльная система штрафа, с учетом сложившихся отношений на дорогах между водителем и сотрудником ДПС и из-за большого уровня коррупции, создаст коррупционно-карательный механизм для наших граждан. И совершенно несправедливый!

К тому же, если будут работать в автоматическом режиме камеры, как быть здесь? Ведь многие управляют транспортным средством по доверенности. Получается, что все эти баллы будут начисляться на баланс собственника транспортного средства. В итоге начнется массовое переоформление транспортных средств на юридических лиц, либо на близких родственников и друзей, у которых нет прав управления транспортным средством в принципе. Как сейчас из-за нерешенного вопроса с транспортным налогом действует система, по которой транспорт, используемый сезонно, на время неиспользования снимают с учета, чтобы не платить транспортный налог. А потом, перед началом использования, опять ставят на учет или вообще не ставят, чтобы штрафы не присылали. Это получается выгоднее. А виноваты мы - депутаты, потому что сами создаем такие жестокие и непродуманные условия для наших автомобилистов.

Поэтому балльная система, может, и хороша, но не в той форме, в которой ее предлагают. ЛДПР давала ранее альтернативный вариант: с учетом международной практики ввести коэффициент добропорядочности водителей и, соответственно, учитывать его при расчете стоимости страховки ОСАГО. Для добропорядочных водителей – использовать понижающий коэффициент, а для тех, кто постоянно нарушает, - повышающий. Это было бы справедливо".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров