Россия не согласовала новые маршруты Финляндии над Сибирью
04 апреля 2013, 14:03, ИА Амител
Власти Финляндии в марте попытались согласовать 14 маршрутов из
Хельсинки в Азию (Китай, Малайзия, Филиппины и др.) с пролетом над
территорией России. В распоряжении "Известий" оказался меморандум,
подписанный представителями двух стран, из которого следует, что Россия
согласовала для финской стороны только три маршрута в Китай, а остальные
предложила включить в приложение к проекту соглашения, которое
предполагает демократизацию пролетов над Сибирью для иностранных
авиакомпаний. Это соглашение, в свою очередь, привязано к решению
Евросоюза относительно платы за экологические выбросы для иностранных
авиакомпаний, летающих в Европу, в том числе российских.
Плата
за пролет над Сибирью с европейских и азиатских компаний взимается
Россией с 1970-х годов. Сейчас эти выплаты получает "Аэрофлот", их общая
сумма оценивалась в $200 млн – $300 млн в год, меньше половины этих
денег авиакомпания перечисляет Росавиации. В 2006 году Евросоюз, не один
год добивавшийся от России отмены непрозрачных условий пролета над
Сибирью, настоял на пересмотре правил. Тогда Россия взяла на себя
обязательства к 2014 году перейти на новую систему платежей за пролет
над Сибирью — она должна учитывать реальные затраты на аэронавигационное
обслуживание маршрутов. Но осенью 2012 года Россия заморозила эти
планы, выступая против новой европейской системы экологических
платежей. Ранее в Минтрансе поясняли, что экологические платежи для
российских авиакомпаний за 2012 год могли бы составить около $2 млн.
Отечественные перевозчики пока игнорируют требования Евросоюза.
Предметом
торга стало увеличение количества пролетов для европейских авиакомпаний
над Сибирью. В частности, в марте 2012 года Минтранс отказался
согласовать немецкой Lufthansa Cargо 11 рейсов из Франкфурта через
Красноярск в Китай, Корею и Японию.
В Росавиации и Минтрансе
не стали комментировать ход переговоров с Финляндией. В министерстве
транспорта и коммуникаций Финляндии на запрос "Известий" не ответили.
Как
отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, Финляндия
не понесла большого экономического урона от решения России.
—
Два маршрута пассажирских перевозок, которые были согласованы, — в
Чунцин и Сиань — финский перевозчик Finnair либо уже эксплуатирует, либо
запускает в ближайшие месяцы. Если бы Россия их не одобрила, был бы
скандал. Остальные нужны финнам не так срочно, — говорит эксперт.
По
его словам, бизнес Finnair строится на перевозках между Европой и
Восточной Азией, у них порядка 5% этого рынка. Нельзя исключать, что
Россия согласует новые маршруты этой компании в обмен на право запустить
второго перевозчика в коридоре Москва–Хельсинки помимо "Аэрофлота",
отмечает эксперт. Новость о том, что на маршруте Москва–Хельсинки в
конце октября этого года появится по одному новому перевозчику с каждой
стороны, была обнародована авиационными властями двух стран в начале
этой недели.
Комментарии 0