Россия не согласовала новые маршруты Финляндии над Сибирью

04 апреля 2013, 14:03, ИА Амител

Власти Финляндии в марте попытались согласовать 14 маршрутов из Хельсинки в Азию (Китай, Малайзия, Филиппины и др.) с пролетом над территорией России. В распоряжении "Известий" оказался меморандум, подписанный представителями двух стран, из которого следует, что Россия согласовала для финской стороны только три маршрута в Китай, а остальные предложила включить в приложение к проекту соглашения, которое предполагает демократизацию пролетов над Сибирью для иностранных авиакомпаний. Это соглашение, в свою очередь, привязано к решению Евросоюза относительно платы за экологические выбросы для иностранных авиакомпаний, летающих в Европу, в том числе российских.

Плата за пролет над Сибирью с европейских и азиатских компаний взимается Россией с 1970-х годов. Сейчас эти выплаты получает "Аэрофлот", их общая сумма оценивалась в $200 млн – $300 млн в год, меньше половины этих денег авиакомпания перечисляет Росавиации. В 2006 году Евросоюз, не один год добивавшийся от России отмены непрозрачных условий пролета над Сибирью, настоял на пересмотре правил. Тогда Россия взяла на себя обязательства к 2014 году перейти на новую систему платежей за пролет над Сибирью — она должна учитывать реальные затраты на аэронавигационное обслуживание маршрутов. Но осенью 2012 года Россия заморозила эти планы, выступая против новой европейской системы экологических платежей. Ранее в Минтрансе поясняли, что экологические платежи для российских авиакомпаний за 2012 год могли бы составить около $2 млн. Отечественные перевозчики пока игнорируют требования Евросоюза.

Предметом торга стало увеличение количества пролетов для европейских авиакомпаний над Сибирью. В частности, в марте 2012 года Минтранс отказался согласовать немецкой Lufthansa Cargо 11 рейсов из Франкфурта через Красноярск в Китай, Корею и Японию.

В Росавиации и Минтрансе не стали комментировать ход переговоров с Финляндией. В министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии на запрос "Известий" не ответили.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, Финляндия не понесла большого экономического урона от решения России.

— Два маршрута пассажирских перевозок, которые были согласованы, — в Чунцин и Сиань — финский перевозчик Finnair либо уже эксплуатирует, либо запускает в ближайшие месяцы. Если бы Россия их не одобрила, был бы скандал. Остальные нужны финнам не так срочно, — говорит эксперт.

По его словам, бизнес Finnair строится на перевозках между Европой и Восточной Азией, у них порядка 5% этого рынка. Нельзя исключать, что Россия согласует новые маршруты этой компании в обмен на право запустить второго перевозчика в коридоре Москва–Хельсинки помимо "Аэрофлота", отмечает эксперт. Новость о том, что на маршруте Москва–Хельсинки в конце октября этого года появится по одному новому перевозчику с каждой стороны, была обнародована авиационными властями двух стран в начале этой недели.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров