Любители спиртного распробовали дорогой алкоголь

05 апреля 2013, 15:15, ИА Амител

Мировые продажи шотландского виски, составляющего четверть британского экспорта продуктов питания и напитков, в 2012-м достигли рекордных £4,3 млрд. Это на 1% выше показателей-2011 и почти вдвое выше показателей десятилетней давности. По данным Ассоциации шотландского виски (SWA), экспорт напитка приносит британской экономике £135 в секунду. Интересно, что в прошлом году рост показателей был достигнут за счет роста популярности дорогих сортов: физические объемы экспорта скотча, напротив, упали на 5%: с 1,26 млрд до 1,19 млрд бутылок. Главными странами-экспортерами виски стали США, Франция и Сингапур. А российский рынок оценили в £200 млн. Об этом пишет "Маркер ".

По данным SWA, большая часть скотча поступает в Россию не напрямую, а через Латвию и Эстонию: в этих странах экспорт за год вырос на 48% и 28% соответственно — это больше, чем где бы то ни было в мире. Рост импорта виски из Великобритании в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, в 2012-м составил 16%.

По данным Международной исследовательской компании вин и спиртных напитков IWSR, в ближайшие четыре года мировое потребление крепких алкогольных напитков будет расти на уровне 2,2%, тогда как продажи крепкого алкоголя премиум-класса увеличатся почти на 10%. В Европе эксперты ждут роста продаж рома, в США — водки, а в странах СНГ — виски. По данным журнала Impact, в 2012-м 100 самых популярных алкогольных брендов премиум-класса в сумме принесли своим владельцам $80,1 млрд. В топ-5 вошли виски Johnnie Walker с результатом в $5,8 млрд за год, водка Smirnoff, коньяк Henessy, ром Bacardi и виски Jack Daniel’s.

В конце нулевых главными драйверами мировых продаж алкоголя считались страны Азии. Однако Китай преподнес производителям спиртного неприятный сюрприз: в марте второй по величине производитель крепкого алкоголя в мире, Pernod Ricard, отчитался о замедлении темпов роста продаж виски в Поднебесной. Снижение спроса на элитный алкоголь объясняется китайской госпрограммой по борьбе с коррупцией и расточительностью потребления среди госслужащих.

В России, по данным ВЦИОМа, самым популярным алкогольным напитком считается пиво: его предпочитает 51% употребляющих спиртное соотечественников. Для сравнения, водку пьет 31% россиян, вино — 29%. Виски предпочитает лишь 1% населения. По подсчетам Центра исследований федерального и розничного рынка алкоголя, ежегодно россияне выпивают 1,5 млрд л водки и 50 млн л виски, джина, текилы, абсента и других отличных от водки крепких напитков. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров