Новые стандарты медобразования: студенты обязаны уметь лечить и диагностировать заболевания

10 апреля 2013, 08:27, ИА Амител

Пресс-служба Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности сообщила о том, что в Москве прошло очередное заседание Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов, в ходе которого была дана оценка перспектив внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах.

По мнению членов Совета, новые федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения позволят выстроить учебный процесс в медицинских и фармацевтических вузах с прицелом на отработку профессиональных компетенций.

"Нельзя забывать, что выпускник, обучавшийся по новому стандарту, должен сразу после окончания вуза приступать к трудовой деятельности. Поэтому одной из главных наших задач на сегодняшнем этапе является перестройка системы управления и контроля качеством образовательного процесса с ориентацией на конечный результат", — заявил ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов.

Ректор Волгоградского государственного медицинского университета, академик РАМН Владимир Петров констатировал, что одной из основных задач вуза в условиях работы с применением новых образовательных стандартов является подготовка специалиста к работе в реалиях практического здравоохранения.

"В конечном счете, главное, что мы должны помнить: изменился подход к медицинскому образованию, изменился подход к оценке знаний выпускника. В связи с этим мы должны понимать, кого мы готовим, а не только использовать красивые слова, которые не внесут никакой ясности, пока мы не поймем одну простую вещь: мы работаем для того, чтобы наши студенты умели лечить и диагностировать заболевания в соответствии со стандартами медицинской помощи. Наша задача выстроить учебный процесс так, чтобы за пять-шесть лет обучения студент мог освоить стандарты диагностики и лечения любого заболевания, и быть в состоянии воспользоваться своими умениями в этой области, которые отражены в клинических рекомендациях", — отметил Владимир Петров.

В свою очередь ректор Самарского государственного медицинского университета, академик РАМН Геннадий Котельников посетовал на удручающе низкое качество знаний современных обучающихся и призвал коллег к ужесточению системы их контроля.

"В прошлом году на весенних экзаменах я посетил пятнадцать кафедр. Я был в ужасе от увиденного, особенно от уровня знаний студентов, обучающихся на коммерческих местах, — отметил Геннадий Котельников. – А ведь сегодня есть вузы, в которых число таких студентов достигает 30-35% и более. Я принял решение и в этом году после окончания зимней сессии в нашем вузе было отчислено за неуспеваемость 165 студентов первого и второго курсов. У них не было ни способностей, ни желания учиться медицине, они просто не в состоянии обучаться. Сейчас мы также занимаемся теми преподавателями, которые вели у них занятия, и которые поставили им зачеты. На мой взгляд, нам следует не только понять, откуда в вузе берутся такие слабые студенты, но и ужесточить требования к преподавателем, которые их контролируют".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров