Приставы создают спецотделы для сбора штрафов с водителей

15 апреля 2013, 10:00, ИА Амител

Столичное управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) озаботилось проблемой собираемости штрафов с автомобилистов. Из-за недостатка специалистов ежегодно проходит срок давности по сотням тысяч штрафов, а нарушители таким образом уходят от ответственности. В управлении планируется создать четыре специализированных отдела со штатом по 50 специалистов в каждом, которые будут заниматься исключительно принудительным взысканием долгов с водителей долгов. В ГИБДД поддерживают эту идею, объясняя, что с появлением на дорогах камер видеофиксации количество штрафов увеличилось в разы. Об этом пишут Известия .

С инициативой о создании специализированных отделов по работе с нарушителями ПДД к директору ФССП России Артуру Парфенчикову обратился руководитель столичного управления Александр Стебаков.

В целях экономии времени и средств недавно ФССП и ГИБДД договорились о взаимодействии служб через общие электронные информационные базы. Этот план включает в себя целый ряд новшеств, упрощающих работу как приставов, так и самих гаишников. 

Одна из главных задач — передача в электронном виде данных обо всех неоплаченных штрафах, которая будет осуществляться с помощью созданной автоматизированной информационной системы (АИС) ФССП. Сейчас документы уходят из ГИБДД в бумажном виде, но никто затем толком не проверяет их на факт оплаты. Также из-за долгой доставки постановлений к моменту их прибытия в ФССП выясняется, что половина из них уже оплачена. Из-за большого потока приставы физически не успевают разобраться со всеми исполнительными листами, поэтому они "сгорают" за истечением срока давности. 

По подсчетам приставов, АИС ФССП будет направлять на принудительное исполнение в год около 20–25 млн постановлений о неоплаченных штрафах. Такое количество связано прежде всего с тем, что в последние годы в Москве была введена автоматическая система фиксации нарушений на дорогах.

— С появлением дорожных камер видеофиксации увеличилось и количество выявленных нарушений, — прокомментировал "Известиям" начальник отдела пропаганды УГИБДД Москвы Артем Иванов. — Это никак не отразилось на загруженности сотрудников дорожной полиции. Все постановления с камер видеофиксаций проходят через специально созданный для этого центр (ЦАФАП), а все не оплаченные вовремя штрафы по-прежнему отправляют к приставам для дальнейшего взыскания средств с должников.

"Известия" ознакомились с письмом главного московского судебного пристава к главе ФССП, согласно которому только в прошлом году в Москве было вынесено 4,25 млн постановлений о принудительном взыскании дорожных штрафов, а больше половины нарушителей — жители столицы.

"При сохранении прежней интенсивности вынесения постановлений планируемая нагрузка на судебного пристава-исполнителя составит не менее 1,7 тыс. исполнительных производств в месяц, что почти в два раза больше обычного", — отмечает Александр Стебаков.

Для того чтобы справиться с потоком постановлений, столичное управление ФССП просит Артура Парфенчикова создать дополнительные четыре отдела в Москве. Предполагается, что один межрайонный отдел будет обслуживать несколько административных округов Москвы. В каждом из них будут работать около 50 человек: 30 приставов, семь старших и один главный специалист, руководитель и два его зама. Кроме того, Стебаков просит ввести должность еще одного своего заместителя, который курировал бы работу всего гаишного направления ведомства.

Главный московский пристав особо отмечает, что создавать спецподразделения следует не за счет старых сотрудников, а за счет увеличения штатной численности столичного управления ФССП. В самой Федеральной службе судебных приставов "Известиям" не смогли предоставить оперативный комментарий по поводу необходимости новых спецотделов для работы с нарушителями ПДД.

Эксперты положительно восприняли инициативу приставов о создании отдельной структуры по взиманию штрафов с водителей. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, судебные приставы попросту не справляются с объемом работы.

— Нигде не выявляется столько нарушений, как на дорогах, — пояснил "Известиям" Виктор Похмелкин. — Количество нарушений настолько огромно, что, я думаю, служба судебных приставов просто не справится с таким объемом, если люди начнут массово уклоняться от уплаты.

Похмелкин также отметил, что сейчас для оплаты штрафа за нарушение ПДД автомобилистам отводится один месяц. Если штраф не уплачен, то начинается принудительное взыскание, которое может продолжаться в течение одного года.

— Если автолюбитель вовремя не заплатил, возбуждается новое дело — уже о неуплате штрафа, и там санкции достаточно серьезные: штраф в тройном размере от неуплаченной суммы или административный арест до 15 суток, — объясняет Виктор Похмелкин.

Однако в итоге все санкции могут просто "сгореть" за истечением срока давности. Зачастую выписанный штраф лишь наносит ущерб государству, так как он остается неоплаченным, а кроме того, тратятся средства на его доставку из ГИБДД в УФССП.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров