Карьеру делают неудачницы?

20 апреля 2013, 08:00, ИА Амител

Карьеру делают неудачницы? Среди нас все больше женщин, которые наряду с женскими инстинктами размножения и гнездования предпочитают развивать мужские – охотника и начальника. Об этом пишет Дарья Завгородняя на сайте КП. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с ее рассуждениями.

Нашей сестре сегодня непросто живется: и на работе поспевай, и дом не запускай, и чтобы муж от дефицита внимания не захворал. Семейные ценности поощряются обществом и государством. Однако среди нас все больше женщин, которые наряду (а иногда и вместо) с женскими инстинктами размножения и гнездования предпочитают развивать мужские – охотника и начальника. Насколько карьера мешает личному счастью? И вообще – мешает ли?   

В светлый путь

В человеческом обществе сегодня властвует "трудоголическая" модель успеха. Возьмем любую фигурантку светской хроники: с ног сбивается и жалеет, что в сутках всего 24 часа. Иной раз правда утро у нее начинается в полдень и в Монако она ездит пять раз в год – для поправки нервов. Публика об этом никогда не узнает. Вы можете представить себе, что Тина Канделаки или Ксения Собчак признаются: "Я сегодня спала до обеда!" Никогда в жизни. Это будет сенсацией посильней беременности.

Возможно, поэтому молодые девушки – фанатки глянцевых образцов – сегодня вступают в ряды трудящихся более активно, чем юноши. Кадровая компания HeadHunter обнаружила, что среди людей моложе 25 лет, ищущей работу – 60 процентов барышни. Они не боятся зарплаты "молодого специалиста", им не нужно финансировать конфетно-букетные периоды.

Трудоголизм ей к лицу

Ступить на светлый трудовой путь – плевое дело. Он ведет к свободе, равенству и братству с мужчинами. Иногда к сияющим вершинам и Лазурным берегам. Но к замужеству – не всегда. И тут дело не в том, что "Братья по разуму" избегают инцеста. Сегодня вообще модная идея, что мужчины женщин боятся. Сексолог Эвард Мори, озадачился проблемой, каких конкретно женщин опасаются.

Изучил мужчин и выдал исследование, что боятся красивых, интеллигентных и физически сильных женщин. От работящих никакого дискомфорта не обнаружено. Более того, современный мужчина готов принять женщину с зарплатой с пятью нулями (а лучше с шестью). Даже до альфонсизма дело доходит, отмечают психотерапевты, у которых жертвы альфонсов составляют теперь заметную часть клиентуры.

Лично автор этих строк уже лет двадцать не встречала кавалера, которого бы не устраивала трудовая подруга. Женами-адвокатами, директорами, главбухами гордятся, будто топ-моделями. Между тем, одинокие трудоманки тоже не прочь наладить свою личную жизнь. Но тут дело за малым: найти время. У моей приятельницы Алены зарплата в десять раз выше средней по стране. Не всякий достоин такой красивой партии. Но она стройная и хорошенькая: "невсякий" иногда находится. Он переминается на пороге Алениной жизни с бокалом и букетом.

Однако войти не может, потому что не помещается. Жизнь Алены устроена плотно: по выходным йога и танцы, в понедельник после работы французский, во вторник – английский, в четверг и пятницу курсы повышения квалификации. Любимого можно впихнуть только в среду. Но кто захочет себе титул "калиф на среду"? Особенно "невсякий"! Чтобы выкроить под мужчину выходные, он должен быть по-настоящему любимым. Резоны типа "нравится" и "хочу семью" - слабоваты для барышни, у которой и так все есть. И вовсе не нужны эти русские народные метания между кухней, детской и офисом. 

 - Девушки вроде Алены – префекционистки, - говорит психолог Ирина ПЕТРОВА. – Сегодня у женщины появился выбор, и они выбирают жизнь высшего качества. Это касается и требований к мужчине, и к собственным чувствам. Она ни пяди своей яркой жизни не уступит "средненьким" отношениям. Иногда встречаешь интересную женщину и думаешь: хороша, умна, обязательно будет делать карьеру. И не выйдет замуж – или разведется. Она очень часто идеалистка: примеряет к реальности некое лекало идеальной любви, сложившееся у нее в результате наблюдений над родительской парой. Или она в юности пережила сильные чувства и противопоставляет воспоминание о них нынешним своим ощущениям. Парадоксально, но влюбиться ей тоже некогда: на тусовки она не ходит, завтра английский, сегодня – французский.  

Трудоголик поневоле

Между трудоголицей и карьеристкой часто ставят знак равенства – мол, одним миром мазаны. Однако женщин, оседлавших верхушку общества, в России не так много. В книге "Женщины России в экстремальных условиях: исторический опыт, проблемы, пути решения" приводятся результаты исследований: 97% старших менеджеров в 1000 крупных корпорациях — мужчины; в 2000 случайно выбранных компаниях 57% персонала составляют женщины, но среди начальства их всего 5%.

Упомянутая Алена все-таки пока существо атипичное. Чаще женщины сами тормозят карьеру на самом интересном месте, чтобы иметь больше времени – для детей, для семьи или для поисков мужа. Некоторые любят повторять: "Зачем мне в начальники? Мне еще замуж надо". А не выйдешь – хана, обложись подушками и рыдай, несчастная! В нас сидят какие-то обломки древнего мифа про "женское счастье". Главное – жениха хорошего. И точка. Но до прихода "жениха" работать-то надо. Сначала несильно, как говорится, для поддержания штанов. А потом все больше и больше. Втянешься, и не заметишь, как превратилась в "деловую колбасу". Причем общество косвенно поощряет синдром "ожидания".

"Преуспевающие женщины в России воспринимаются более враждебно, чем на Западе. В Европе женщинам легче подниматься по служебной лестнице,  - рассказала нам в интервью главный редактор журнала Forbes Woman Ирина МИХАЙЛОВСКАЯ, - и хотя вершин они тоже редко достигают, но гораздо меньше осуждения". 

Оставайся женщиной

Совершенно неподражаемый пример женской карьеры дают нам "Бурановские бабушки". Просто работали, кормили кур, пели в сельском клубе, без газа и канализации. А потом – бабах – мировая слава. "Да мы и сами не знали, что так получится…"  как бы оправдываются финалистки "Евровидения-2012". У Ирины Михайловской схожий взгляд на свою судьбу: "Сама не знаю, как я стала главным редактором. Работала-работала, и вдруг пригласили… Считается, что успех в карьере и бизнесе несовместим с женственностью. На самом деле это не так: я не первый год вижу первых бизнес-леди России на встречах нашего клуба, и, конечно, у всех есть дети, и очевидно - мужья. Хотя о детях, конечно, говорят больше". Я это подозревала: до вершин успеха долезают стайеры: женщины с крепким тылом, у которых с женственностью все в порядке. Судьба самой Ирины отлично дополняет ее слова: у нее лучезарная красота, красное платье и двое детей. Причем младшенького родила не так давно, в 44 года – от горячо любимого мужа. 

КСТАТИ

Психологи из университета Джорджа Мейсона в Вирджинии (США) подтверждают идею, женственность – двигатель карьеры. Они обнаружили, что быстрее в мужском царстве под названием Земля преуспевает женщина, которая не копирует мужской стиль. Остается собой. Хотите быть неудачницей? Матюгайтесь и выпивайте по пятницам с устатку. Хотите повышения?

Срочно переоденьтесь в женщину! Ученые взяли 80 выпускниц школы бизнеса, тщательно обсмотрели и опросили, а потом определили степень их женственности (в тайне от самих участниц). Через восемь лет авторы эксперимента поинтересовались судьбой подопытных. Оказалось, женщины агрессивные и жесткие – более мужиковатые – преуспели на службе меньше, чем их более феминные однокашницы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров