В Барнауле провели пикет "За достойную медицину!"

22 апреля 2013, 08:06, ИА Амител

В Барнауле 20 апреля прошел пикет против развала отечественного здравоохранения. На нем присутствовало несколько десятков человек. Как уже сообщало ИА "Амител", его провело содружество общественных движений: Алтайская инициатива за бесплатное образование (Алтайское отделение Всероссийского общественного движения "Гражданская инициатива за бесплатное образование"), Алтайское отделение "Межрегионального родительского собрания", Алтайская краевая общественная организация "Общественный родительский комитет", Алтайское краевое общественное движение "Много деток - это хорошо". Мероприятие состоялось в рамках всероссийской акции "За достойную медицину", против уничтожения здравоохранения.

Приведем мнение одного из читателей (oldmen62):

- Это было весьма жалкое зрелище, как впрочем жалко и нынешнее состояние дел в медицине - с кадрами и финансированием. Постоял минут 45 и ушел разочарованный и мокрый, то ли от дождя некстати, то ли
от слез. Как там у Владимира Семеновича: - "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков". Прискорбна позиция медицинских работников - степень самоуничижения достигла дна - мы уже не против быть терпилами в своем отечестве...

Резолюция пикета:

Мы считаем, что, что сфера массового образования и здравоохранения является сектором, где рыночные принципы неприменимы. Следует отказаться от линии на коммерциализацию образования и медицины. Также мы обращаемся к власти с заявлением о неприемлемости элементов ювенальной юстиции западного образца и необходимости соблюдать принцип добровольности в использовании средств электронного учета.

По нашему мнению, проводимая в нашей стране политика враждебна по отношению к здравоохранению. Эта враждебность выражается как в хроническом недофинансировании отрасли, так и во введении с этого года в русле бюджетной реформы одноканального подушевого финансирования. Такой принцип финансирования ведет к снижению зарплат медиков, к угрозе банкротства лечебных учреждений, закрытию небольших больниц и роддомов, как "экономически неэффективных". Это противоречит пункту второму 41 статьи Конституции Российской Федерации, в котором сказано: "В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию". Закрытие лечебных учреждений, увольнение врачей и создание для медиков невыносимых условий для работы нарушает Конституцию страны. 
В результате нововведений ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования)  толкает лечебные учреждения к избирательному отношению к больным, к сокращению времени пребывания больного в стационаре, безотносительно к тяжести его состояния. Все это вместе с закрытием многих больниц и поликлиник, находящихся в шаговой доступности от пациента приводит к затруднению и даже невозможности реализации гражданином своего права на охрану здоровья и медицинскую помощь, что противоречит пункту первому 41 статьи Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 55, пункт 2 Конституции Российской Федерации "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина". Федеральный закон № 83-ФЗ и связанные с ним законы, в частности,
федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" сводят на нет право людей на охрану здоровья и медицинскую помощь. Поэтому они должны быть признаны антиконституционными и отменены.
А поскольку реформаторы скрывает от общественности пагубные последствия своих  реформ, то согласно пункту 3 статьи 41 Конституции Российской федерации они должны понести наказание по закону: "Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом".
Наши требования:
1. Необходимо увеличить зарплату медицинским работникам. Оклад начинающего врача должен быть не меньше средней заработной платы по региону. Поскольку заплата врачей очень низкая, то люди уходят из профессии. Наблюдается сильный кадровый голод. Оставшиеся врачи вынуждены работать на 1,5 – 2 ставки, еще вести ночные дежурства. Некоторым приходится работать 32 часа без перерыва. Это – работа на износ. О каком качестве лечения можно говорить в таких условиях, и что можно требовать от врача? В силу нехватки кадров врачи в поликлиниках  вынуждены принимать огромное количество больных в день, соответственно, сокращая время на обследование каждого больного.
2. Нужно уменьшить нагрузку врача для качественной работы с пациентом. В стационаре одна должность врача должна быть не больше, чем на 15 коек, в поликлинике нужно увеличить время приема на одного пациента до 20 минут. В противном случае качество оказания медицинских услуг неминуемо падает. Врач может оказывать качественную помощь пациенту только  в том случае, если работает не больше 6 часов.
3. Мы поддерживаем идею социального пакета для медработников, предложенную Национальной медицинской палатой совместно с профсоюзом работников здравоохранения.  Для медиков необходимо ввести внеочередное предоставление жилья (по договору социального найма) и страхование тех сотрудников медучреждений, работа которых связана с риском для жизни и здоровья. Врачи также должны получать бесплатные путевки в санаторий, льготное лекарственное обеспечение и медицинскую помощь вне очереди. Компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг у работников медицинских учреждений регионального уровня подчинения должна быть не ниже работников федеральной системы здравоохранения.
4. Отменить платное обучение в медицинских вузах. Платные студенты имеют, как правило,  низкую мотивацию и слабые знания по предмету.
5. Уменьшить количество отчетности, документации, которую приходится вести врачам. Вместо того чтобы заниматься больным, врачам приходится заполнять ворох никому не нужных бумаг.
6. Прекратить шельмовать медицину и медицинских работников в СМИ, настраивать население против врачей. Наоборот, нужно показать, как героически работают врачи в тяжелейших условиях, создавшихся в результате длительного недофинансирования отрасли.
7. Отменить одноканальное подушевое финансирование. В результате введения этого принципа в русле бюджетной реформы резко упала и без того низкая зарплата медиков. Плата теперь производится за законченный случай. Однако, не учитывается длительность случая, тяжесть состояния больного, дни нахождения в реанимации, стоимость операции. В результате получается, что чем больше тратит врач усилий и средств на лечение больного, тем меньше доходов у лечебного учреждения. А ведь оплата за пролеченного больного должна обеспечить не только зарплату медикам, но содержание больных и расходы по ЖКХ и пр. Тяжелые больные становятся для лечебных учреждений бременем, разоряют больницы. Внедренная, согласно тарифному соглашению система показателей парадоксальным образом стимулирует больницы к избирательному выбору больных – к делению их на "выгодных" и "невыгодных". По мнению врачей, такую систему сделали, либо несведующие в медицине люди, либо те, кто хотят ее разрушить.
Подушевое финансирование в сельских районах приводит к тому, что небольшие больницы становятся "неэффективными". Происходит массовое закрытие лечебных учреждений – больниц, роддомов, фельдшерских пунктов. В крупных городах такой подход может вызвать массовое недовольство населения. Поэтому намеренно создается такая система, при которой больницам становится выгодно увеличивать оборот больных на койках, то есть лечить людей в больнице как можно меньше и сокращать количество самих коек. При таком подходе совершенно не учитываются интересы пациента. Многие люди не в состоянии купить себе необходимые лекарства, или не умеют их правильно самостоятельно использовать. В таких условиях доступность медицинской помощи становится просто красивой фразой, а на деле эта помощь для многих становится недоступной. Экономические стимулы действуют во вред больным людям.
8. Отменить систему штрафов, введенную согласно приказу Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 13 марта 2013 года № 224 как совершенно необоснованную.
9. Нужно требовать от врачей и лечебных учреждений лечения не по стандартам (которые представляют собой экономическую стоимость определенной нозологической единицы), а по клиническим рекомендациям. Экономические показатели в здравоохранении не должны стоять на первом месте.
10. Необходимо отменить положения законов, позволяющие отказывать в медицинской помощи в случае отсутствия у больного страхового полиса, паспорта, СНИЛС, не подписания им непонятных бланков - согласий на неопределенные действия. Это особо бесчеловечно в системах неотложной травматологии и скорой помощи, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни. Также является опасным узаконенное создание централизованных на уровне страны и регионов информационных систем, в которых накапливается подробная информация о состоянии здоровья и лечении всех пациентов. Это грубо нарушает статью 24 Конституции РФ о том, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
11. Ликвидировать систему ОМС (обязательного медицинского страхования) как ненужную паразитическую надстройку. Из-за нее больной человек не может получить медицинские услуги без наличия страхового полиса.
12. Нужно ввести прямое бюджетное финансирование здравоохранения, удовлетворяющее все его нужды. Мы требуем увеличения финансирования сферы здравоохранения до 7% ВВП. Мы требуем, чтобы программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включала в себя все виды медицинской помощи всем гражданам России в полном объеме без ограничений. В случае недостаточности средств в местном бюджете федеральный бюджет обязан предоставить местному бюджету безвозмездную субсидию, которая покрывала бы все необходимые расходы.
13. Мы требуем запрета для государственных медицинских учреждений на оказание платных медицинских услуг. Мы категорически против намерения Министерства здравоохранения и социального развития упразднить врачей в системе "скорой помощи". Мы категорически против частной и коммерческой "скорой помощи".
14. Мы требуем отменить приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", поскольку вводимый порядок затрудняет работу врача и создает условия, при которых коммерческий интерес фармацевта будет довлеть над интересами выздоровления больного. Лечащий врач несет ответственность за пациента, а фармацевт – нет.
15. Немедленно ввести мораторий на закрытие, слияние и сдачу в концессию медицинских учреждений Российской Федерации до проведения общественных слушаний по всем аспектам реформы здравоохранения с участием врачей и широкой общественности на всех уровнях – от муниципального до федерального.
16. Отменить уже принятые решения о закрытии медучреждений, отделений больниц и слиянии поликлиник, восстановить закрытые.
Мы требуем прекратить происходящее под вывеской "модернизации" и "оптимизации" уничтожение бесплатного качественного доступного для всех граждан здравоохранения, которое влечет за собой страдание и гибель многих людей, угрожает самому существованию нашего народа.

Кроме того, выражаем солидарность с московской общественностью, в том числе участниками сегодняшнего митинга в Новопушкинском сквере, выступающей против введения "Модели профилактики социального сиротства", одним из механизмов которой является социальный патронат. Считаем недопустимым включение ювенальных технологий типа социального патроната в федеральную целевую программу по борьбе с социальным сиротством, любые другие государственные акты.
Мы крайне озабочены возможностью применения в России принятых Европейским региональным бюро ВОЗ и ФЦПСЗ "Стандартов сексуального образования в Европе", требующих, в частности, предоставлять младенцам информацию о разных видах любви, мастурбации в раннем возрасте, сексуальных ощущениях. По нашему убеждению, включение в программы начального и среднего школьного образования уроков сексуального просвещения развращает детей, растормаживает их половую функцию, делая их неуправляемыми и распущенными.
Учитывая наличие в Конвенции Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, положений, которые противоречат национальным традиционным ценностям, могут негативно сказаться на развитии детей, стать инструментом разрушения семей, требуем, чтобы вопрос о ратификации этой Конвенции был вынесен на широкое общественное обсуждение.
Нас волнуют невнятность норм принятого закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)". Признавая необходимость принятия этого закона для защиты детей-жертв сексуального насилия, мы разделяем тревогу общественности по поводу вводимого запрета на информацию о любом ребёнке, ставшем жертвой любых противоправных действий, а также их родителей. Правоприменительная практика аналогичного законодательства на Западе свидетельствует о том, что данные нормы являются механизмом лишения семьи возможности защитить детей от отобрания, а семью – от разрушения.
Узнав из публикаций СМИ о планируемом в ближайшие месяцы внедрении электронных проездных билетов, использовании УЭК в системах ЖКХ, медицины и образования (для допуска в школу, электронного дневника и питания детей),  настаиваем на сохранении права на льготный проезд в общественном транспорте, иных прав граждан без использования электронных карт. Требуем обеспечить добровольность использования человеком уже внедряемых автоматизированных систем контроля и управления доступом (турникетов), в том числе в сфере образования и трудовых отношениях.
20.04.2013

Алтайская инициатива за бесплатное образование  (Алтайское отделение Всероссийского общественного движения "Гражданская инициатива за бесплатное образование") 
Алтайское региональное отделение Межрегиональной общественной организации "Межрегиональное родительское собрание"
Алтайская краевая общественная организация "Общественный родительский комитет"
Алтайское краевое общественное движение "Много деток - это хорошо"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров