В рекламе барнаульского бара «CHE GUEVARA» нашли нарушения закона
30 мая 2013, 16:27, ИА Амител
Сегодня, 30 мая, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Государственный советник РФ 2 класса С.С. Поспелов сообщил о том, что комиссия управления 28 мая признала ненадлежащей рекламу бара "CHE GUEVARA".
Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено по факту размещения в городе Барнауле наружной рекламы зрелищного мероприятия бара "CHE GUEVARA", без указания категории информационной продукции (18+).
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" запрещено размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции. В связи с этим комиссия управления признала рекламу бара "CHE GUEVARA" ненадлежащей.
"Бар "CHE GUEVARA" относится к категории ночных заведений, запрещенных для посещения детьми, поэтому любая информационная продукция о мероприятиях, проводимых в баре, должна содержать указание категории информационной продукции – "18+", - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.
Поскольку на момент рассмотрения дела рекламорапространитель – ООО "Че Гевара" нарушение устранил - в рекламе появилось указание категории информационной продукции "18+", антимонопольная служба решила предписание о прекращении нарушения не выдавать.
В настоящее время в управлении рассматривается вопрос о возбуждении административного производства. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Справка: Гл. 2 Федерального закона № 436- ФЗ "О защите детей и информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Комментарии 0