В Денисовой пещере на Алтае найдены следы еще одного возможного предка современного человека

17 июня 2013, 10:27, ИА Амител

Сегодня, 17 июня, пресс-центр администрации Алтайского края сообщил о том, что в нашем регионе, возможно, обнаружен след еще одного ранее не известного подвида древнего человека.

На это указывают новые палеогенетические исследования зубов древнего человека, обнаруженных в Денисовой пещере на Алтае. Они проливают свет на взаимоотношения "денисовцев" и неандертальцев, а также указывают на наличие еще одного возможного предка современного человека.

"У "денисовцев" до 17% в геноме от местных неандертальцев, то есть тоже была гибридизация, было потомство, было скрещивание. Более того, 4% генома у "денисовцев" - от генома неизвестного вида и подвида", - сообщил журналистам директор Института археологии и этнографии СО РАН академик Анатолий Деревянко.

По его словам, как показали исследования зубов и фаланги пальца "денисовца", которые продолжаются в лаборатории Института Макса Планка в Лейпциге, примерно за 5 тыс. лет представители этого подвида древнего человека стали различаться генетически так же, как сейчас различаются жители разных континентов.

"Это свидетельствует о том, что у "денисовцев" была большая численность", - отметил академик.

Поэтому, подчеркнул ученый, исследования в Денисовой пещере будут продолжены в более древних горизонтах, в том числе для поисков еще одного возможного предшественника человека. В настоящее время в горизонтах, датируемых временем 69-70 тыс. лет назад и 190-210 тыс. лет назад, обнаружены зубы, исследования которых также проводятся.

Анатолий Деревянко напомнил, что, как показали более ранние исследования, до 4% генома неандертальца присутствуют в геноме современного неафриканского населения Земли, 6-7% генома "денисовца" имеют аборигены Австралии, Меланезии, Папуа-Новой Гвинеи.

Как сообщало ИА "Амител" ,  Денисова пещера  — уникальный природный и археологический памятник, занесенный в список ЮНЕСКО, расположенный в Солонешенском районе Алтайского края. Пещера была открыта в 1977 году палеонтологом Н. Оводовым. За время раскопок здесь было найдено более 80 тыс. артефактов в 22 культурных слоях глубиной до 14 м.