Россияне перестали покупать автомобили Lada - продажи упали на 24%

03 сентября 2013, 12:53, ИА Амител

Волжский автомобильный завод рапортует о снижении продаж автомобилей Lada. В августе 2013 года число купленных автомобилей сократилось на 23,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. За минувший месяц россияне купили 44 314 машин, - передают  auto.vesti.ru.

Согласно отчетку ОАО "АвтоВАЗ", за 8 месяцев 2013 года компания реализовала всего 350 116 автомобилей Lada. Это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В России с начала 2013 года дилеры Lada продали 303 357 автомобилей - на 13,1% меньше, чем за январь-август 2012 года. 

Отрицательную динамику "АвтоВАЗ" сохраняет шестой месяц подряд из-за общего спада продаж на рынке и замены модельной линейки. В прошлом месяце компания смогла реализовать в России всего 39 000 автомобилей - на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года (с учетом экспорта на 24%, 44 300 машин). В материалах компания подчеркивается, что каждый девятый автомобиль в августе уходил на экспорт. В целом за восемь месяцев за рубеж было отправлено 45,8 тысячи машин. Основными рынками сбыта для "АвтоВАЗа" являются страны из числа бывших советских республик.

Традиционно падение коснулось старых моделей, пишет "Коммерсант". В частности, продажи Lada Priora сократились в 2,7 раза - с 12 600 до 4 600 машин, спрос на Samara снизился на 41%, до 4 000 автомобилей. Также завод продолжает продавать остатки моделей, уже снятых с производства, в частности Kalina первого поколения (436 машин) и ВАЗ-2104 (82 автомобиля). А вот спрос на новые модели растет — на 19,2% увеличился спрос на Granta и в 1,17 раза выросли продажи универсалов Largus.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь месяцев продажи автомобилей в России снизились на 6%, а в июле - на 8%

АвтоВАЗ уже переживал падение продаж после кризиса. Оно длилось 13 месяцев, с июля 2011 года по июль 2012 года, а пик пришелся на январь и июнь, когда реализация автомобилей Lada падала на 18%. Тогда на заводе ситуацию объясняли завершением программы утилизации автохлама (последние сертификаты на утилизацию Минпромторг выдал 23 июня 2011 года) и обновлением модельного ряда. Тогда АвтоВАЗ смог остановить падение, потому что производство Lada Granta вышло на плановый уровень и начались продажи универсалов Largus.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров