"Yeni Safak": Проблема современности — дипломированные безработные

09 сентября 2013, 10:38, ИА Амител

В Демократической Республике Конго в небольшом городке, испытывающем проблемы с электричеством и водоснабжением, я наткнулся на вуз, на фасаде которого виднелась оповещающая об этом вывеска. Мне стало интересно, и я сказал своему гиду, что хочу посмотреть этот университет. Меня проводили к месту, где он был расположен. Мы остановились напротив трехэтажного здания, построенного отдельно от жилого района. Надпись у главного входа говорила о том, что это был факультет коммуникаций. Я поинтересовался, есть ли где-нибудь поблизости такие социальные пространства, как библиотеки, кинотеатры, театры, культурные центры. Об этом пишет ИноСМи со ссылкой на турецкую "Yeni Safak".

Гид ответил: "Единственная социальная активность в этом городе — исполняемая его жителями живая музыка, но библиотеки, кинотеатры, театры, культурные центры — все это возможно в крупных городах".

Рост числа университетов повышает количество образованных людей в странах, обладающих молодым и многочисленным населением, и это, несомненно, важная динамика. Количество людей, получающих образование, с каждым годом растет, при этом создания новых сфер занятости не происходит. Это, в свою очередь, ведет к увеличению числа дипломированных безработных.

Многие университеты и относящиеся к высшей школе отделения в слаборазвитых и развивающихся государствах были созданы без учета физических условий места их расположения, хотя в процессе воспитания молодежи наравне с учебным заведением важна и окружающая его обстановка.

Какими могут быть карьерные стратегии выпускников факультетов или профессиональных училищ, основанных в маленьком городе? Вывески с наименованиями университетов можно встретить в городишках Азии и Африки, где, как в вышеприведенном примере, существуют проблемы с электричеством и водоснабжением. Но у молодых людей, получающих образование в этих вузах, практически нет шансов на конкурентоспособность в условиях глобальной экономики.

В повседневной жизни можно видеть, как практически все должности, будь то кассир, продавец, водитель микроавтобуса, проводник автобуса или помощник механика, заняты выпускниками университетов. В беседе с ними вы можете узнать, что по причине отсутствия возможности найти работу, они вынуждены заниматься этой деятельностью, в связи с чем не испытывают ничего, кроме недовольства. С одной стороны, некачественное образование, с другой — обеспокоенность неспособностью найти работу или недовольство имеющейся работой являются основными источниками разочарования молодежи.

Важнейшими участниками локальных или привлекающих внимание всего мира протестных акций являются именно эти безработные с высшим образованием. Об этом свидетельствуют результаты исследований: значительная часть участников — или студенты, или выпускники университетов.

Молодой тунисец Мухаммед Буазизи, который считается основоположником "арабской весны" 2011 года, был уличным торговцем, хотя получил специальность компьютерного инженера. Он принял решение о самосожжении в знак протеста против конфискации его товара полицией. Этот инцидент стал пусковым механизмом, положившим начало восстаниям и гражданским войнам, волны которых прокатились по арабскому миру.

Примеры созданных в западном мире Apple, Facebook или Twitter далеки от того, чтобы вдохновить университетскую молодежь на участие в демонстрациях. Все это нацелено только на то, чтобы свои будущие надежды молодые люди связывали с западными странами, например, с Америкой — "страной возможностей".

В таких густонаселенных странах, как Китай и Индия, вместо высококвалифицированной рабочей силы, предпочтение зачастую отдается низкооплачиваемым кадрам или небольшому количеству сотрудников.

Таким образом, вводимые властями образовательные инновации, события, происходящие в области коммуникаций и технологий, с одной стороны, обеспечивают создание новых университетов, с другой — наносят удар по качеству образования, увеличивая количество безработных обладателей дипломов о высшем образовании.

Ежегодно составляется рейтинг 500 лучших университетов мира. За исключением одного — двух изменений, в списке всегда представлены одни и те же вузы.

В мире, где ожесточается безжалостная конкуренция в области экономики, действительно назрела необходимость в профессионально подкованных кадрах. Какими бы талантами ни обладали молодые люди, у них нет шансов составить конкуренцию, пока они не получили качественное образование.

Основная опасность, поджидающая страны с молодым и многочисленным населением, — стремительный рост безработных студентов. А одна из главных проблем современности — безработные выпускники вузов.

Оригинал публикации: Yeniçağınsorunu üniversiteliişsizler...


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров