Корреспондент сайта "БарнаулФМ" пересчитал "ловушки" для машин на дорогах

24 сентября 2013, 13:00, ИА Амител

Корреспондент сайта "БарнаулФМ" Ян Строков пересчитал "ловушки" для машин на дорогах. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его материалом.

В последние два года в Барнауле проводились масштабные дорожные работы. И большинство улиц действительно находятся в приличном состоянии. Но комфортно и безмятежно катить в автомобиле по ним все равно не получается. Потому как даже в центре Барнаула приходится внимательно смотреть, как бы максимально безопасно объехать люки и не попасть в них колесом.

Поразительно, но у нас даже в самом центре города на только что отремонтированных дорогах повсеместно остаются огромные ямы от люков и решеток ливневой канализации. Видимо, все уже привыкли к такому раскладу. Ремонтники экономят деньги и время, оставляя люки как есть, принимающие комиссии по некоторым причинам не обращают на них внимания, а водители привычно матерятся, обруливая очередной люк или попадая в него колесом на полном ходу. Посмотрим, как обстоят дела на улицах Барнаула.

Люки и решетки, находящиеся недалеко от правого края дороги, фактически сужают дорогу на одну полосу, т.к. чтобы их объехать, водители берут курс левее и встраиваются в соседнюю полосу. Такую ситуацию мы наблюдаем, например, на проспекте Красноармейском сразу после перекрестка с ул. Партизанской.

Объезды таких люков на дороге опасны столкновениями с транспортом в соседних рядах, и особенно с мотоциклистами и велосипедистами, которых хуже видно в зеркалах заднего вида при резких маневрах.

Попадание колесом в глубокие ямы может привести к потере управляемости и курса движения, что, сами понимаете, чревато. Вот, например, трагичная авария 2010 года, в которой автомобиль попал передним колесом в выбоину на дороге и его развернуло. В результате на трассе столкнулись еще два автомобиля, были жертвы. А в сентябре 2013 г. суд вынес вердикт: виновен именно автомобиль, попавший в яму.

Если же попадание колесом в люк обошлось без происшествий, то вряд ли оно обошлось без последствий для вашего автомобиля. Увод геометрии подвески, гнутые рычаги, порванные сайлентблоки, грыжи на шинах и загнутый обод диска колеса вполне вероятно получить, попав на скорости 60 км/ч в ямы, как на фотографиях ниже.

Это ямы на половине перекрестка проспекта Калинина с ул. Профинтерна.

Трудно поверить, но даже на центральных проспектах Барнаула ремонтники оставили десятки глубоких люков и решеток. В самом центре города, где наверняка ездят и они сами и те, кто принимал дорожные работы у этих ремонтников.

Пять  (!) ям от люков и решеток только на одной половине перекрестка проспекта Комсомольского и ул. Молодежной. Недавно там закатали асфальтом лишь один из люков.

На проспекте Красноармейском, на участке длиною всего в 200 метров  (от ул. Партизанская до ТЦ  "Первомайский") нас поджидают СЕМЬ глубоких ям!

На этой фотографии видно, как каждый новый слой асфальта после очередного ремонта делает яму еще глубже. Желание сэкономить на ремонте оставляет по городу десятки таких опасных недоделок.

Во время дождей они становятся настоящими ловушками. Представьте, что может случиться с машиной при попадании в этот люк. Когда идет дождь, и дорога покрыта слоем воды, то такой люк невозможно увидеть, так что наезд на него будет почти стопроцентным.

Что можно с этим сделать? По требованиям ГОСТ Р 50597-93  "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" отклонение люков по высоте от уровня покрытия не может быть больше 2 сантиметров.

Надо заставить ремонтников сделать свою работу по всем нормативам. И только вы сами можете на это повлиять. Когда нанятая вами бригада кладет плитку у вас дома или выравнивает потолки, то вы заставляете их переделывать малейшие ошибки в их работе, ведь они работают за ваши деньги. Тут же ситуация в точности та же — за ваши налоги ремонтники сделали ровные дороги, но люки не подняли, из-за чего вы рискуете повредить свою машину или попасть в аварию. Так что нужно массово заставить эти ремонтные бригады сделать свою работу на пятёрочку.

Для этого нужно фотографировать дефекты и обращаться в ГИБДД, которая должна выносить предписания по устранению дефектов дорожного покрытия. Если дефекты не устраняют, то нужно подавать заявление в прокуратуру, которая должна возбудить административные дела и штрафовать виновных.

Мы призываем вас присылать фотографии с указанием расположения ям и люков на сервис городских инициатив и решений  "Градика", где мы собираем на карте эти и другие проблемы, отправляем заявления в ГИБДД и городскую администрацию, публикуем полученные ответы и следим за ходом устранения проблем.

Также удобно отправлять заявления через сервис РосЯма, где достаточно загрузить фотографию дефекта и указать его расположение, заявление сформируется автоматически.

Пожалейте свою тачку — заставьте отремонтировать все люки и решетки.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров