Авиакатастрофа Ан-12: переговоры экипажа и диспетчера, версии

27 декабря 2013, 08:49, ИА Амител

Самолет Ан-12, разбившийся накануне вблизи Иркутска, был выпущен в 1963 году. Экипаж заходил на посадку по курсо-глиссадной системе в ручном режиме при значительной облачности.

В интернете появилась запись открытого радиоэфира последних переговоров экипажа с наземными службами, а затем переговоры спасателей МЧС, пишет gazetairkutsk.ru.

Экипаж приветствует наземные службы и сообщает о расчетном времени прибытия в 21:55:

    "162 добрый вечер от экипажа. Рассчитываем прибытие в полсотни пять минут. Прошу фактическую погоду", — слышится голос экипажа.

    "Посадочная будет 140. Ветер 160 градусов, 1 метр. Давление 738″, — отвечает диспетчер. — "Температура -26 градусов. Полоса чистая, сухая."

Судя по аудиозаписи перед катастрофой, экипаж в рабочем порядке получил разрешение на посадку и совершал заход на полосу по курсо-глиссадной системе в ручном режиме.

    "12162 на рубеже 600 метров. Заход по маякам", — слышен голос экипажа.

Заход на посадку предположительно проходил по т.н. схеме, обозначаемой "по маякам", т.е. по курсо-глиссадной системе в ручном режиме. В таком режиме посадки пилот имеет возможность наблюдать положение самолета относительно позиционной линии по планкам положения на приборе. По темпу приближения планки курса к взлетно-посадочной полосе можно своевременно определить изменение угла сноса и внести поправку в курс выхода на посадочную полосу.

После этого диспетчер сообщает о включении курсо-глиссадной системы и о готовности к посадке самолета и получает ответ экипажа:

    "162 вошел в глиссаду. Шасси выпущены. К посадке готов".

Диспетчер сообщает о ветре "250 градусов и 1 метре" и о разрешении посадки. Ответ экипажа: "Посадку разрешили 162″.

После этих слов самолет исчезает с радаров за несколько километров от взлетно-посадочной полосы, связь с самолетом также пропадает.

Далее из радиоэфира следуют переговоры наземных служб и спасателей. Можно разобрать сообщения о том, что "наземная команда будет выдвигаться в сторону Батарейной". Объявлен "код желтый". "Вызывают дополнительно три бригады "скорой помощи" и "вижу огонь, зарево". Одна из последних фраз: "передай гарнизону: самолет у территории воинской части у "Батарейной".

Транспортный самолет Ан-12, доставлявший авиазапчасти из Новосибирска в Иркутск, рухнул на землю при заходе на посадку в аэропорту "Иркутск-2″. По некоторым данным, катастрофа Ан-12, принадлежавшего так называемой экспериментальной авиации, произошла потому, что самолет летел слишком низко и задел два здания военных складов, на которые и упал. После падения Ан-12 загорелся. На борту находились девять человек – шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Все они погибли. На земле жертв и пострадавших нет.

Самолет был переведен в реестр экспериментальной авиации 2 июля 2008 года. Дата выпуска самолета 24.12.1963 года. Информация об этом размещена на специализированном сайте russianplanes.net.

Как указывается на интернет-ресурсе, к моменту крушения самолет выработал продленный до 55 лет ресурс по возрасту на 91%, по часам налета — на 32%. В материалах сайта сообщается, что история самолета до 1989 г. экспертам не известна, а бортовой номер 12162 ему был присвоен после крушения в октябре 1987 г. носившего этот номер однотипного воздушного судна. Согласно базе данных сайта, разбившийся самолет с 1993 г. эксплуатируется Иркутским авиационно-производственным объединением, в середине 2000-х годов он сдавался в кратковременный лизинг авиакомпании "Московия". Отметим, что, согласно сайту, в мире летают четыре самолета Ан-12 старше потерпевшего катастрофу.
Версии

По некоторым данным одна из версий катастрофы — это сложные погодные условия посадки. В районе аэродрома "Иркутск-2″, куда должен был приземлиться потерпевший крушение Ан-12, наблюдалась значительная облачность, туман, морозная дымка. Источник в МЧС регионе сообщил, что погодные условия в районе аэродрома "Иркутск-2″, на который следовал самолет, были нормальными. По сообщению диспетчера на аудиозаписи, в зоне посадки наблюдалась значительная облачность. На границе 100 метров 5 октантов (октант — 1/8 небосвода — прим. GazetaIrkutsk.ru), видимость составляла 4700, но примерно в 10 км от взлетно-посадочной полосы самолет мог задеть здания военных складов.

ИТАР-ТАСС ранее со ссылкой на источники в силовых структурах сообщал о том, что "Ан-12 шел на посадку на низкой высоте и в 10 км от взлетно-посадочной полосы задел здания военных складов, после чего упал". По словам источника, взрыва не последовало, загорелось топливо на площади 20 кв м, пожар ликвидирован.

По факту крушения самолета Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Ан-12 находился в ведении Минпромторга РФ. В ведомстве создали комиссию по расследованию причин авиакатастрофы.

Среди погибших:

    Шарогородский В. В. — член экипажа.
    Ерофеев П П. — член экипажа.
    Абросимов С. В. - член экипажа.
    Махмутов С. М. - член экипажа.
    Себекин П. И. - член экипажа.
    Леваковский А. С. - член экипажа.
    Фурсов И. П. — техник.
    Трунин О. В. — техник.
    Яковлев А. Л. — техник.

По последним данным спасателями извлечены 5 тел погибших.

Работы ночью на месте трагедии были приостановлены и возобновлены сегодня утром 27 декабря. Территория оцеплена силовыми ведомствами.

Фото: ГУ МЧС России по Иркутской области

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров