Бийчанин: теперь в кабинет врача будут две очереди: одна «живая», а другая — виртуальная

06 марта 2014, 09:19, ИА Амител

Хотели, как лучше: теперь в кабинет врача будут две очереди: одна "живая", а другая — виртуальная. Об этом рассказывает председатель АРСПОО "Арктика"Анатолий Ломакин. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его статьей.

С конца апреля 2012 года в г.Бийске заработала электронная запись на прием к врачу и действительно, данное нововведение хотя и не сразу, однако все же вошло в обиход у бийчан, особенно нововведения приветствовали представители молодого поколения. С 1 декабря 2012 года все поликлиники России были подключены к системе электронной записи к врачу. С помощью этой системы можно записаться на первичный прием к терапевтам, педиатрам, гинекологам, стоматологам и врачам общей практики, не исключение и бийские учреждения здравоохранения, однако не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

В рамках мониторинга реализации прав пациентов на бесплатную медицинскую помощь по проекту "Шаг к здоровью", реализующиеся на территории Алтайского края общественной организацией "Арктика", в феврале 2014 года был проведен анализ ситуации в области оказания бесплатной медицинской помощи в разных ее аспектах, в том числе анализ работы электронных очередей в бийских поликлиниках. Выяснилось, что пока новые технологии создали новые проблемы.

На деле из 10 поликлиник осуществляющих запись на прием к врачу (КГБУЗ "Центральная городская больница", 1-ая, 2-ая, 3-ая, 4-ая, 5-ая, 6-ая, КГБУЗ "Детская городская больница" с её филиалами) в настоящий момент по факту можно записаться только в Городские больницы № 3, № 5 и то, далеко не ко всем специалистам, однако работники регистратур поликлиник в телефонном разговоре по прежнему ссылаются на возможность записи через электронную регистратуру, причем разные поликлиники дают разные ссылки (при посещении выдают разные адреса записи через интернет портал). Так, КГБУЗ "Центральная городская больница", КГБУЗ "Городская больница № 3" КГБУЗ "Городская больница № 5" , КГБУЗ "Детская городская больница" с её филиалами направляют на адресwww.zakaz.dcak.ru, а КГБУЗ "Городская больница № 2", КГБУЗ "Городская больница № 4", КГБУЗ "Городская больница № 6", КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника, г. Бийск" направляют на краевой интернет ресурс http://рег22.рф, в курсе оказались только сотрудники КГБУЗ "Городская больница № 1", которые предупредили, что запись на прием через интернет пока не доступна, т.к. идет обновление программы, причем по адресу http://рег22.рф записаться на прием бийским пациентам вообще невозможно, техническая служба записи ответила, что Бийскую зону сейчас обслуживает отдельная техподдержка. Получается хотели как лучше, а получилось как всегда.

То, что появилась альтернатива записи на прием через регистратуру это конечно хорошо, но даже эти усилия не всегда приводят к запланированному результату. Казалось бы, все просто - распечатать талон и подойти в поликлинику к указанному времени. Но на деле оказывается по-другому. По факту очереди в поликлиниках не уменьшились, а только увеличились. Дело в том, что внедрение новых интернет-технологий не заменило обычный порядок записи к специалистам. Система работает почти как в банке: терминалами для самообслуживания клиентов пользуются лишь некоторые, а остальные предпочитают проводить платежи через кассу. Аналогичная ситуация и в поликлинике — большинство пациентов по-прежнему обращаются в регистратуру. На деле все преимущества электронной системы записи к врачу не подкреплены дополнительными возможностями медицинских учреждений. Специалистов больше не стало, не увеличилось и число медицинских кабинетов и оборудования. Врачи по-прежнему не доступны и на всех их не хватает. Ведь клонировать узких специалистов с небогатым окладом пока не научились. Записаться к врачу по интернету теоретически можно, но в электронной регистратуре к нужному специалисту порой нет талончика на месяц вперед. Причин много: их резервируют для тяжелобольных и льготников. Более того, многие граждане для надежности записываются к одному и тому же специалисту многократно, благо интернет это позволяет.

Галине Васильевне, чтобы получить жизненно важные таблетки от диабета, приходится каждый месяц ходить на прием к терапевту. И эти походы для пожилой женщины превращаются в пытку. "Я прихожу сюда с нормальным давлением, - рассказывает Галина Васильевна, - а ухожу уже под 200 зашкаливает. Прихожу ко времени в талоне, а врач принимает пациента еще за час до моего времени. Ужасная очередь, по два часа сидим". Другим приходится ждать гораздо дольше. За это время можно либо умереть, либо уже выздороветь, шутят пациенты.

В целом же, по данным Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в Алтайском крае в большей степени наблюдаются положительные эффекты от применения технологии "удаленной регистратуры", с каждым годом растет количество пациентов, которые оценили преимущества данной системы. Если в 2012 году по Алтайскому краю было выписано на прием 210 тыс. талонов, то в минувшем году их количество возросло до 310 тыс., что составляет 5% от общего числа обращений в поликлинические учреждения.

В любом случае на данный момент "электронная регистратура", это один из способов попасть к врачу, причем лучше всего подходит для пациента, который не экстренно, а планово собирается в больницу, основным же, и самым эффективным способом быстрее попасть к врачу для городских жителей пока остается проверенный годами способ живой записи через регистратуру поликлиники по месту жительства, в любом случае выбор у бийских пациентов по прежнему не велик.





Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров