Барнаульские власти ответили на претензии читателей amic.ru к работе электротранспорта

11 марта 2014, 13:54, ИА Амител

Жители Барнаула, которые пользуются услугами общественного транспорта, высказывают постоянные претензии к качеству и культуре обслуживания. Так, в рубрике "Удобный автобус" читатели amic.ru активно обсуждают работу пассажироперевозящего транспорта. Многочисленные претензии были высказаны к работе электротранспорта в Барнауле.

Итак, первое сообщение касается работы трамваев №№1, 5, 10 и троллейбуса №1. "Хотелось бы затронуть и эту проблему. Никак не могу понять логику водителей трамваев, которые сокращают маршрут наполовину, потому что "мы не успеваем". Пять лет ездила в 57-м автобусе, стояла в пробках и т.д., но почему-то ни разу не слышала: "Мы не успеваем, поэтому на Старый базар автобус не пойдет, развернемся на Октябрьской и поедем назад". Продлили маршрут троллейбуса №1 – хорошо. Но ни разу я не доехала на нем домой вечером. "от Шинного завода, как раньше ходили, - максимум. Причем это не в 10 вечера, а вполне в нормальное время - 18-19 ч. Почему?", - вопрошала Анастасия.

Еще одно сообщение посвящено трамвайному маршруту №5. Юлия Валерьевна написала: "Хотели бы оставить свои пожелания и замечания по всем известному маршруту трамвая №5. Хотим напомнить, что он единственный вид общественного транспорта по улице Челюскинцев (не считая маршрут №3 с интервалом движения 2 раза в час), а ведь по этой улице расположено много предприятий с большим количеством рабочих и служащих. Частота движения данного маршрута в часы пик, как правило, резко сокращается. Разрывы могут достигать более 20 минут при этом температура воздуха – 30˚С, и после того как ты, наконец- то, дождался злополучный трамвай, тебя вновь ждет не самый приятный сюрприз. Температура в салоне не многим отличается от уличной. Я еду на работу с пересадкой на Антона Петрова/Северо-Западная (делают пересадку очень большое количество пассажиров в связи с отсутствием прямого маршрута) и с превеликим удовольствием наблюдаю, с какой частотой ходят полупустые вагоны маршрута №9. И хорошо, если ты не опоздал на работу, но то, что ты весь продрог и настроение испорченно на весь рабочий день, это точно. На этом все мучения не заканчиваются, так как вечером тебя ждут те же приключения. Кстати в вечерний час-пик всегда попадаешь на пересмену экипажей, и большинство вагонов идут в Депо. Всем известна фраза: "Вагон идет до Коммунаров", в лучшем случае - до кольца Малахова. Так, что добраться до дома - очень большая проблема! Убедительная просьба, восстановить маршрут №12, тем самым увеличить частоту движения трамваев и связать спальные районы прямым рейсом с улицами Челюскинцев и Анатолия".

Третье сообщение касалось работы троллейбуса по маршруту №6 и автобуса по маршруту № 57. "Остановка Шукшина в сторону Докучаева. Полная остановка людей. Троллейбус № 6 спокойно проезжает остановку, не обращая никакого внимания на пассажиров. В троллейбусе были пассажиры в тот момент. Минут через 2-3 выворачивает автобус №57 и точно также проезжает остановку", - написала читательница.

В комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула ИА "Амител" дали официальный ответ по высказанным нареканиям на работу городского электротранспорта. Как сообщили в комитете, согласно расписанию движения плановый интервал движения на маршрутах трамвая №1,5,10 и по троллейбусному маршруту №1 составляет 6 минут. Исключением является маршрут трамвая №3, интервал движения на котором составляет 8-9 минут в связи с низким объемом перевозки. Во время обеденных перерывов поездных бригад с 09:00 до 12:00 и с 17:30 до 20:00, а так же в вечернее время интервал на маршрутах увеличивается до 12 минут.

Для повышения качества обслуживания пассажиров, с 01.02.2014 на маршруте трамвая №5 пересмотрено расписание с сокращением интервала в вечернее время с 12 до 8 минут. Сложившийся пассажиропоток по ул.Анатолия и Челюскинцев недостаточен для обеспечения экономически эффективной работы нескольких трамвайных маршрутов. Возобновлять работу трамвайного маршрута №12 экономически нецелесообразно.

По троллейбусному маршруту №1 все подвижные единицы работают односменным графиком, поэтому после 18:00 часов все подвижные единицы идут в депо. Отправление, в соответствии с расписанием движения, в последний полный рейс  в 17:45 и 17:47 с пл. Баварина и остановки "Стадион" соответственно.

"Ограничения по организации движения трамвайных и троллейбусных маршрутов вносит специфика режима рабочего времени и времени отдыха водителей электротранспорта, а также физический износ подвижного состава и нехватка квалифицированных кадров. Нарушение расписания движения на маршрутах имеет место и происходит в основном за счет задержек движения из-за сторонних участников дорожного движения.  В целом по предприятию, по итогам 2013 года, среднее количество задержек движения на маршрутах электротранспорта составило 6 в день. Для восстановления нарушенного движения применяются различные методы, одним из которых является отправление подвижного состава измененным укороченным или удлиненным рейсом", - подчеркнули в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула .

Относительно обращения по невыполнению остановки "Шукшина" троллейбусом маршрута №6 и автобусным маршрутом № 57 в комитете сообщили, что для выявления нарушителей транспортной дисциплины необходимо указывать обстоятельства происшествия (государственный регзнак автобуса, бортовой номер троллейбуса, дату, время и место происшествия, контактный телефон для уточнения обстоятельств случившегося). "Иначе принять меры к нарушителям транспортной дисциплины не представляется возможным. При подтверждении фактов нарушения транспортной дисциплины должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством", - пояснили представители городской администрации.

Напомним, как ранее сообщили редакции ИА Амител в барнаульском комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, обслуживание маршрутной сети в Барнауле осуществляется одним муниципальным предприятием МУП "Горэлектротранс" и 27 коммерческими перевозчиками различных организационно-правовых форм. Подвижной состав городских транспортных предприятий, ежедневно выходящий на линию, насчитывает 143 трамвая, 52 троллейбуса, порядка 300 микроавтобусов и 320 автобусов большой вместимости.

В отрасли пассажирских перевозок краевого центра работает порядка 3,5 тыс. человек, в том числе водители, кондукторы, слесари, механики, инженерно-технический персонал и другие. "Основной проблемой, существующей на сегодняшний день, является острый дефицит квалифицированных водительских кадров, доходящий до 30%. В связи с этим на работу приходится брать не самых лучших водителей, что, в первую очередь, отражается на качестве и культуре обслуживания", - пояснили представители комитета.

Также здесь особо подчеркнули: "Сегодня кадровые водители стареют и уходят на пенсию, а молодежь не идет в водители пассажирского транспорта. Основными причинами является сложность работы и невысокий уровень зарплаты при высокой ответственности за жизнь и здоровье пассажиров. Вместе с тем комитетом совместно с контролирующими службами принимаются все необходимые меры по улучшению транспортного обслуживания населения".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров