Астрономы обнаружили желтую гипергигантскую звезду

14 марта 2014, 00:17, ИА Амител

Астрономы обнаружили желтую гипергигантскую звезду Астрономы, работающие с БольшимТелескопом в Европейской Южной обсерватории  (European Southern Observatory – ESO), открыли самую большую желтую звезду из когда-либо обнаруженных до сих пор. Об этом пишет planet-today.ru.

Команда ученых обнаружила желтую гипергигансткую звезду HR 5171 в двойной звездной системе, расположенной на расстоянии двенадцати тысяч световых лет от планеты. Звезда настолько огромна, что ее вот-вот можно будет увидеть невооруженным глазом, несмотря на большое расстояние от нашей Солнечной системы.

"Новые наблюдения показывают, что эта звезда имеет очень тесную связь еще с одной звездой, которая стала настоящим сюрпризом для нас. Эти две звезды находятся настолько близко друг от друга, что они даже соприкасаются и вся система напоминает собой гигантский арахис", – говорит Оливье Шено из Обсерватории Лазурного берега, расположенной в Ницце, Франция.

Астрономы в своей работе использовали метод, известный как интерферометрия, объединяя свет, собранный из нескольких отдельных телескопов,  в результате чего удалось получить систему, схожую с огромным телескопом.

Желтые гипергиганты считаются достаточно редким явлением в Космосе и до настоящего времени было обнаружено всего около десятка колоссальных по своим размерам звезд в галактике Млечный Путь. Обнаруженная звезда является одной из крупнейших и самых ярких звезд, известных астрономам.

"Это новое открытие подчеркивает важность изучения этих огромных и короткоживущих желтых гипергигантов и может служить средством понимания эволюционных процессов, происходящих в глубине массивных звезд в целом", – говорится в заявлении ESO.

Диаметр звезды HR 5171 в 1300 больше диаметра нашего Солнца, что делает ее крупнейшей желтой звездой, известной ученым. Звезда также входит в топ-10 крупнейших из известных звезд и по размерам в два раза больше, чем знаменитый красный сверхгигант Бетельгейзе.