Нововведения CITROEN, изменившие автомобильный бизнес во всем мире

20 марта 2014, 08:00, ИА Амител


Продолжаем знакомить читателей с историей Андре Ситроена.

Проекты владельца концерна CITROEN Андре Ситроена не просто были удачны - они изменили саму технологию продаж автомобилей и подход к автомобильной рекламе. Предлагаем вам узнать о новшествах, введенных Андре Ситроеном, которые до сих пор используют самые престижные компании.

После того, как Citroën вышел на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе, встал вопрос о реализации автомобилей. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своей марки.

Так, компания начала выпуск игрушечных моделей CITROEN, в точности повторявших большие машины для взрослых. "Первыми словами настоящего француза должны стать слова мама, папа, citroen", - любил повторять владелец концерна.

Citroen выкупал страницы в газетах, где рассказывал о своих заводах, показывал ролики перед киносеансами, раздавал листовки, устраивал пробеги в Азию и Африку.


Он организовал масштабные рекламные автопробеги. Прообразом ралли "Париж-Дакар" стал "Черный переход" - автопробег, в котором машины "Ситроен" пересекли половину Северной Африки. Во время "Желтого перехода" французские автомобили одолели тяжелейший маршрут из Бейрута в Пекин. "Ситроены" забирались даже в арктические льды.

Тест-драйвы, которые популярны сейчас, придумал именно Ситроен. Эти машины, выпущенные его заводом, первыми разъезжали по населенным пунктам Франции, так называемыми караванами, популяризируя марку и привлекая новых потенциальных покупателей.

Затем его посетила гениальная идея: путь к кошелькам родителей Ситроен проложил через сердца детей. Он наладил выпуск рекламных игрушечных копий моделей "Ситроен". Ежегодно производилось до 200000 машинок - от точных модельных копий до педальных автомобилей.

Ситроен считал, что никакое рекламное объявление не сможет заменить живой демонстрации продукта. Поэтому в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. По сути, это был первый шоу-рум.

Ради привлечения клиентов устраивались автопробеги по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroën.

Слова подкреплялись яркими афишами, плакатами, викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок "на колёсах" уезжали домой на собственных авто.


"Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазаминамного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете", — считал бизнесмен.

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, он заполнил своей рекламой почти все дороги Франции и сделал это довольно просто: на дорогах были установлены более 175000 дорожных указателей, на которых красовалась надпись: "Дар Ситроена". 

Андре Ситроен первым предложил ввести кредитные программы на покупку машин. Первые фирменные кредитные программы появились в 1922 году — их выдавали на срок 12 или 18 месяцев.

Именно Андре Ситроен основал первую единую сеть по продаже автомобилей. Он считал, что продавать автомобили проще и лучше, если магазины имеют одинаковые стандарты и составляют единую сеть. В итоге количество дилеров Citroen выросло до 5 тысяч. Их сотрудники проходили специальное обучение, в том числе и вождение автомобиля, продавцы поддерживались общей рекламой и имели единые стандарты обслуживания. Сейчас это считается необходимой и привычной нормой для автопроизводителей, но сто лет назад такой подход стал едва ли не откровением!

Ещё одно очень важное нововведение Ситроена — обслуживание покупателей после продажи автомобиля. Андре Ситроен гарантировал своим покупателям единые цены на запасные части и ремонт. Ситроен обязал своих дилеров использовать при обслуживании клиентов запчасти, произведённые исключительно на его заводах.

Очень много внимания уделялось Ситроеном обслуживанию важных клиентов. Серийные машины переделывались под требования заказчиков. Это повышало сроки изготовления и стоимость автомобиля, но делало богачей лояльными покупателями.

Ситроен никогда не жалел денег на рекламу. Услышав об английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.

Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект!


Еще одна масштабная рекламная акция - проект "Эйфелева башня „в огне“". Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания CITROEN подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.

До сих пор любая реклама компании Citroen является мини-шедевром, также как автомобили компании - мерилом вкуса, яркой индивидуальности и прогресса.

Приглашаем вас в салон АНТ (Змеиногорский тракт, 118-б), где вы сможете воспользоваться одной из выдумок Андре Ситроена - пройти тест-драйв понравившейся модели CITROEN.  

Адрес сайта АНТ:  http://ant22.citroen.ru/

Схема проезда:


Фото из открытых источников в сети интернет


на правах рекламы

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров