Александр Костюк на седьмом небе от счастья

20 марта 2014, 12:49, ИА Амител

18 марта на сцене ДК "Моторостроителей", при поддержке Русского Радио Барнаул 105,4 FM, Национальный театр "Золотое кольцо" представил новую программу "Светят звезды".

Интервью с основателем и руководителем Национального театра "Золотое кольцо" Александром Георгиевичем Костюком пришлось ожидать довольно долго: у коллектива проходила репетиция. "Золотое кольцо" прогоняло песни в течение сорока минут. Причём одну из них спели пять раз подряд! "Песня новая, вот и оттачивают", - объяснил администратор. Живой звук и стройный топот ног танцоров восхищал.

- Александр Георгиевич, я поразился масштабом: сколько людей приехало вместе с Вами? Больше двадцати точно.


- "Золотое кольцо" был когда-то ансамблем. Все знали, что солистка - Надежда Кадышева. Мы начинали ещё вчетвером в Гнесинской академии. Потом нас становилось все больше и больше. В следующем сезоне десятая годовщина Национального театра "Золотое кольцо". У нас в штате около ста человек. Ансамбль имеет свой театр в Москве.

- Не всех удалось привезти к нам?

- Конечно, не всех. Это только гастрольная труппа. Я согласен, что очень сложно самолётом привести тридцать пять человек. Кстати, как раз сегодня утром прилетели. Очень счастливы, потому что мы когда-то здесь начинали. Это светлый, хороший город. Тем более, что у нас ещё молодой парень гнесинский, Владимир Пудовкин, будет впервые выступать в своём родном городе. Поэтому нам будет легче.

- Земляку желаем удачи! А не было у Вас вариантов взять флешку, приехать с женой и не везти с собой весь коллектив?


- Никогда такого желания не было. Вдвоём под баян мы поём редко: дома, у близких родственников. И это понятие и позиция: народ пришёл послушать, посмотреть на любимую певицу. Но с ней Национальный театр "Золотое кольцо", и он должен выдавать по полной программе. У нас смена костюмов у балета практически каждый номер. Не повторяется ничего. Вдвоём-втроём такого не сделаешь.

Сейчас экраны привозят, что-то там показывают, например, биографию из детства. Мы этого не делаем. Мы показываем модерновый национальный коллектив. У нас все ребята молодые, все имеют хореографическое образование, музыканты из Гнесинской академии. Мы сами к себе должны относиться честно.

Я согласен, что иногда прокатчикам очень неудобно привозить такие коллективы. Поймите, какие расходы - гостиницы, транспорт. Но! На условиях "вдвоём-втроём" мы никогда не ездили.

- Посмотрел на ваших танцоров и пришёл к выводу, что они не многим старше вашего ансамбля.

- Даже моложе. Ребятам по двадцать два, по двадцать пять, некоторым девчонкам ещё по девятнадцать. А коллективу уже тридцать лет. Композиции "Течёт ручей" уже тридцать лет!

- Сколько составов сменилось?

- Семь-восемь составов именно балета.

- Кто является инициатором "расставания"? То есть вы хотите влить свежую кровь в коллектив или ребята сами говорят, мол, спасибо за всё, но мы хотим двигаться дальше?

- Наверное, идёт временная градация. В балете работают максимум до тридцати, и у нас в коллективе так же. А потом... Как когда-то Плисецкая сказала: "Да, танцевать можно - смотреть нельзя". Потому и балет у нас всегда молод. Музыканты не менялись никогда. Сейчас только балалаечник новый молодой. А так только добирали. Мы показываем национальное шоу, но, как и у всех брендовых коллективов, главное - это музыка и пение Надежды.

- Зрители знают Надежду Никитичну в конкретном образе. А были эксперименты с музыкантами других направлений? Скажем, знаменитая народница Людмила Зыкина пела на английском языке в дуэте с Марком Алмондом.

- Таких экспериментов, чтобы совместить несовместимое, у нас не было. Но с мировыми звёздами, например, Альбано, Кутуньо, и с доброй плеядой российских исполнителей Надежда пела. Наши песни исполняют за столом. Причём для меня в диковинку, что поют не только тот же "Течёт ручей", но и "Широка река".

И заметьте, образ Надежды тоже меняется. Надежда Георгиевна Бабкина пыталась критиковать его, но потом, наверное, решила, что всё подходит. Я согласен, что критика должна быть, но она должна быть грамотной и правильной. Кто такой творец? Он может ошибаться, он может петь не те песни, он может надеть не тот костюм, но он хочет творить. А если это закончится у исполнителя, то можно уходить со сцены.

- Вы сказали, что ваши песни уходят в народ. Можно ли это называть легальным массовым пиратством?


- Нет. В этом случае композитор на седьмом небе. Когда "Подмосковные вечера" Соловьёва-Седова, "Коробейники" Некрасова, "Течёт ручей" называют народной песней - это бальзам на душу для композитора. Народ воспринял тебя. И это высшая награда! Тебя не будет, а люди также будут петь твои песни. В этом и является история нашего народа и культуры. Откуда эти песни берутся? Кто-то когда-то в поле работал, что-то написал, людям понравилось, и это стало достоянием всей страны. Максим Голышев, диджей Русского Радио побеседовал с Александром Георгиевичем Костюком. Полную версию интервью Вы можете послушать ниже:

Фото: Юрий Сушков

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров