Интернет-радио спасает музыкальную индустрию
20 марта 2014, 14:58, ИА Амител
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) называет музыкальное интернет-радио одним из наиболее перспективных сегментов рынка. В 2007 г., по данным организации, на него приходилось лишь 3% от объема продаж, но сегодня доля достигает 21%.
Доля потоковой музыки в выручке музыкальной индустрии (данные RIAA)
Отметим, что в последние годы рынок стагнирует и объем продаж практически не меняется.
Владельцы интернет-радиостанций в прошлом году получили выручку в размере $1,4 млрд, и это один из немногих сегментов, в которых наблюдается реальный рост, причем значительный - на 39%. В результате Pandora и другие потоковые станции выплатили звукозаписывающим компаниям, предоставляющим музыку для прослушивания, $590 млн.
Динамика продаж в звукозаписывающей индустрии (данные RIAA)
А вот традиционные интернет-магазины закончили 2013 г. в минусе. Выручка от распространения цифровых копий отдельных треков и альбомов снизилась на 1% до $2,8 млрд.
Напомним, что Google и Apple уже создали собственные станции потоковой музыки - Google Play и iTunes Radio. Именно эти частично платные сервисы в ближайшем будущем могут стать основой для бизнес-модели компаний в области распространения музыкального контента. Главное преимущество Apple и Google - возможность разработки фирменных приложений высокого качества, работающих на операционных системах iOS и Android.
Рост популярности платных сервисов потоковой музыки (данные RIAA)
В такой ситуации бесплатное радио, по мере роста своей популярности, должно зарабатывать все больше денег на рекламе.
В данный момент Pandora испытывает финансовые трудности, так как ASCAP требует увеличения лицензионных отчислений. Неудивительно, что наиболее рентабельными станциями потоковой музыки становятся те, которые не распространяют свой контент бесплатно, а продают платную подписку на свои архивы.
Комментарии 0