Нужно ли менять зимнюю резину на летнюю? Советы экспертов

27 марта 2014, 08:00, ИА Амител


Уже совсем скоро станет тепло и растают остатки снега. Девушки переобуются в яркие босоножки, мужчины - в легкие туфли. Перед автовладельцами встает вопрос — нужно ли переобувать своего "железного друга". Предлагаем вам ознакомиться с советами экспертов на эту тему.


Итак, вопрос - нужно ли менять зимнюю резину на летнюю? Многие рассуждают так: "А зачем я буду менять и так сойдет, тем более у меня не шипованная…" Давайте попробуем разобраться отличается ли  летняя резина  от зимней?

Отличия есть и они достаточно серьезны.

Первое: это — состав. Летняя резина имеет более плотный состав.  В летний период идет более  интенсивный нагрев, и дорожного покрытия,  и самой покрышки. Покрышка нагревается от трения с дорогой и соответственно расширяется объем воздуха в шине. А  выезд на летней резине на зимнюю дорогу — это все равно, что поставить на  автомобиль коньки — резина становится "деревянной", коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз! А это становится уже по-настоящему опасно, особенно на трассах с приличной скоростью движения.

Зимняя резина, наоборот  имеет более мягкий состав,  чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и  расплывается по асфальту. Мало того, что увеличивается  износ самой шины, но увеличивается  еще и  расход горючего — при езде на такой резине повышается сопротивление качению и, соответственно, снижается скорость автомобиля. Кроме того, есть опасность того, что   зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.


  Второе: это — рисунок протектора. Зимой и летом погодные условия  сильно  отличаются. Это и температуры,  этои  вид и род осадков. Зима – снег, гололед.  Лето – дождь, пыль, грязь. Соответственно и  шины создаются для разных условий. На зимней дороге шина с летним протектором будет бесполезна, а зимний протектор не справится с аквапланированием.

Аквапланирование – это скольжение шины по тонкой водной поверхности, не касаясь поверхности дорожного покрытия. Когда автомобиль въезжает в лужу, даже неглубокую, или движется по дороге с мокрым покрытием,  колесо под весом автомобиля начинает выталкивать из-под себя воду. Однако если  скорость движения большая,  вода из-под колеса выйти не успевает и шина начинает в буквальном смысле слова, плыть по воде, подымаясь над дорогой. 

А что это значит? А это — полная потеря контроля над автомобилем и почти гарантированный неуправляемый занос!  Ну а последствия этого мы с вами можем предположить — они понятны любому разумному автомобилисту. Поэтому — резину надо однозначно менять. И менять  в целях собственной безопасности, безопасности пассажиров и окружающих.


 

Кстати, переобуть ваш автомобиль вы можете в Сервисном центре Автоцентра АНТ - у официального дилера CITROEN в Барнауле.  Известно, что именно от качества шиномонтажа зависит уверенность водителя на дороге. В нашем Сервисном Центре команда шиномонтажников состоит из специалистов, работа которых экономит время, а результат – является визитной карточкой фирмы. 

Также мы можем провести геометрию колес или "развал-схождение". Настоящий автомобилист знает, что это - необходимая процедура в обслуживании автомобиля.

В идеале все 4 колеса сбалансированы относительно автомобиля, и при езде машина хорошо слушается руля, не чувствуется никаких вибраций, биений, стуков в ходовой части.

Если не делать геометрию вовремя или вообще игнорировать ее, то автомобиль будет уводить в сторону на ровной дороге, в связи с чем износ покрышек будет неравномерным и они износятся значительно раньше срока. Наиболее точная балансировка колес делается на специальном компьютерном оборудовании.

Наш адрес: Змеиногорский тракт, 118-б. Добро пожаловать!


на правах рекламы

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров