Гонщики CITROEN стали победителями первого этапа WTCC

16 апреля 2014, 08:00, ИА Амител



Аргентинец Хосе Мария Лопес и француз Себастьян Леб (девятикратный чемпион мира по ралли) из команды "Ситроен" стали победителями первого этапа чемпионата мира по шоссейно- кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), который прошел в Марокко в минувшие выходные. Как это было - рассказывает "Чемпионат".

Себастьен Лёб на этапе WTCC в МароккоСебастьен Лёб на этапе WTCC в Марокко

В минувшие выходные в Марокко чемпионат мира по турингу WTCC вступал в новую эпоху, даже в две. Помимо введения нового технического регламента, который по части моторов очень похож на Формулу-1 (тоже турбо 1,6, но без примочек с ERC), речь шла о дебюте в серии "CITROEN" и его звёздного гонщика Себастьена Лёба.

Что ж, уже в субботу стало понятно, что весь нынешний сезон, похоже, пройдёт под знаком доминирования "CITROEN", а Лёбу понадобится не слишком много времени, чтобы вновь подняться на первую ступеньку подиума. Тренировки и квалификация показали, что конкурентов у французов нет: получастные "Шевроле" довольствовались званием лучших из остальных, "Хонда" по сути провалилась (тем более что машину главной надежды японцев Габриэле Тарквини соперник разбил так, что её даже к воскресенью восстановить было нереально). "Лада", чья подготовка к сезону шла с опозданием относительно графика, тоже поделать с "CITROEN" ничего не могла.

В общем, никто не удивился, когда в квалификации команда CITROEN заняли первые три позиции, причём разрывы между Хосе-Марией Лопесом, Иваном Мюллером и Лёбом были минимальными. Позднее, правда, Мюллера наказали, после чего он переместился со второй строчки на четвёртую, выпустив Лёба на первую линию.

Так что когда в субботу журналисты попали на групповое интервью с Лёбом, тот был умиротворён и вполне доволен.

"CITROEN быстр, а я еду на уровне своих напарников, что тоже очень важно, — заявил Лёб. — Машина WTCC отличается по стилю управления от GT — на тестах мне нужно было перестроиться и всё понять. Тут надо позже тормозить и иногда рано начинать газовать на выходе из поворотов. В первый день испытаний я уступал Ивану секунду: было трудно понять, как добраться до предела возможностей. Поначалу было нелегко. На тестах я обычно быстро начинал, но у меня были проблемы с тем, чтобы поддерживать темп".

Увидев, что в квалификации Лёб совсем не отставал от имеющих куда больший опыт в туринге Лопеса и Мюллера, журналисты взяли с места в карьер и поинтересовались, что Себ думает о своих шансах сразу же взять титул. Француз отшутился, но было видно, что такая постановка вопроса ему в принципе пришлась по душе: "Чемпионство? Ох, подождите секундочку. Я ведь ещё не проехал даже первую гонку. А там посмотрим".

Перед двумя гонками многих интересовало, как Лёб проявит себя на старте и в контактной борьбе — то есть тех компонентах, которым в ралли серьёзное внимание уделять не надо. Себастьян признался, что "бодается" пока похуже коллег. Если забежать вперёд, то можем сказать, что особо сражаться и не пришлось: друг с другом "CITROEN" действовали учтиво, а конкуренты серьёзно сопротивляться просто не могли.

Добавим, второй этап соревнований пройдет с 18 по 20 апреля во Франции.

А российские болельщики смогут увидеть француза на этапе на Moscow Raceway этим летом.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров