«Беркут»: то, что никогда не опубликуют киевские власти

17 апреля 2014, 09:44, ИА Амител

Предлагаем читателям ИМХОклуба интервью с нашим уже известным гостем — сотрудником Международной ассоциации подразделений антитеррора "Альфа", председателем правления "Ассоциации ветеранов спецподразделения "Беркут" МВД Украины" Владимиром Крашевским, который приоткрыл завесу тайн о "черной роте" и действиях спецназа 20 февраля.


...Люди с "материка" не бегут. Они увольняются и перебираются в Крым вместе с семьями. Приезжают бойцы практически из всех регионов Украины. Сейчас для них вырабатывается алгоритм трудоустройства в наш отряд. Отбор в крымское спецподразделение будет жесткий, так как уровень подготовки в различных регионах Украины серьезно хромал.
 
 К примеру, в большинстве отрядов "Беркут" краповые береты носили незаконно, а это уже о многом говорит…
 
— Из каких спецподразделений бойцы перебираются в Крым?
 
 — Да практически из всех. Ведь это логично, что люди не хотят служить преступному режиму и тем более — сражаться плечом к плечу с "Правым сектором", еще вчера калечившим их коллег. Мы ведь эту "власть" прекрасно знаем по эпохе правления Ющенко. Что такое революция? Это смена формаций, а здесь мы видим просто смену олигархических кругов. По логике вещей, сейчас начнется вброс всевозможных компроматов, круговорот политиков на должностях. Все как при Ющенко. Ну а так как сценарий на этот раз выбран далеко не мирный, будут друг друга отстреливать.
 
 — А сотрудникам спецподразделений угрожали?
 
 — Да, было. Кому-то звонили по телефону, кому-то прибивали траурные венки к дверям. К кому-то даже приходили. Но в большей степени неудобства доставляли не угрозы, а психологическое давление. Бывало такое, что детям силовиков в школах и детсадах говорили, что "твой папа бьет ни в чем не виновных людей", что "он — убийца"… Удар по самому больному — по семье.
 
— Где расположились бойцы, прибывшие в Крым?
 
— В основном у родственников и знакомых, практически по всему полуострову. Перебравшихся на самом деле не так много — точного количества не скажу, приблизительно человек 150, это если по "Беркуту". Крымская база "Беркута" приютила бы, но у нее своего общежития нет. За 22 года существования спецподразделения людям даже ни одной квартиры не дали.
 
— А почему они выбрали именно Крым?
 
 — Не только Крым, есть и уехавшие в другие регионы России. Авакову выгодно говорить, что кто-то скрывается в Крыму: вот, дескать, "они и есть убийцы, и они там, в Крыму!". Мы для них как красная тряпка для быка. Да тот же Москаль: то крымский "Беркут" Майдан гоняет, то захватывает центральные органы власти на полуострове. Чушь ведь! Крымский "Беркут" не имел отношения к захвату органов власти Крыма, да и в разгоне "студентов" он участие не принимал. Ну, хочется ему казаться спецом по силовикам... жаль, не выходит, разве что пальцем в небо потыкать наугад.
 
 — Как к вам относились на Майдане?
 
 — Отношение было разное, но в большинстве случаев — негативное. Мы ведь понимали, что шла информационная война, причем успешная. Уместно вспомнить слова Йозефа Геббельса: "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней". Даже в его времена это было возможно, а сейчас — тем более, когда появилась возможность делать моментальные вбросы в интернет и монтировать видео: на одном кадре сотрудник спецподразделения стреляет, на втором — падает активист Майдана. Это производит определенный резонанс в обществе, и реакция, как мы видим, не заставляет себя ждать.
 
 — А как, по-вашему, повело себя по отношению к "Беркуту" нынешнее руководство МВД?
 
 — Как? Если взять конкретно крымский "Беркут", то нас сливали с самых первых дней. Причем речь идет не о первых днях Майдана, а в целом. В 1992 году, когда только появилось спецподразделение, у нас было первое боевое крещение в селе Красный Рай под Алуштой. Стояла задача ликвидировать земельный самозахват. И уже тогда, в первые дни существования, мы столкнулись и с "коктейлями Молотова", и с ударами заточек и топоров… Когда мы позже встречались с отдельными представителями крымских татар, они нам сказали, что адреса и имена наших родственников у них были уже на следующий день. Просто не было команды вырезать.


Владимир Крашевский.

К чему я это говорю? В Киеве была точно такая же ситуация. Предатели из силовых ведомств и органов власти сливали все, что мы делали или даже готовились сделать. На Майдане заранее знали о том, что мы предпримем в ближайшее время. Там, в Киеве, мы были мальчиками для битья. Закон "О милиции" просто не работал. Какое может быть отношение к руководству МВД? Догадайтесь…

К сожалению, и во время правления Януковича, и до него с постов руководства силовых ведомств вытуривали профессионалов и ставили дилетантов (землячество, родственные связи, общий бизнес…). Много профессионалов было выбито из силовых ведомств бесконечными пенсионными реформами. В "Альфе" ребята уходили на пенсию в самом продуктивном для спецназовца возрасте 30-35 лет.
 
— Легко ли подавить "Правый сектор"? Говорят, в его рядах много настоящих боевиков?
 
 — Технически — да. Тем более что новой власти "Правый сектор" не нужен. И сейчас она ищет любые методы избавиться от них. "Правый сектор" был интересен только как инструмент достижения цели, а как политическая сила — ни в коем случае, тем более что европейская общественность не приемлет подобных фашиствующих политсил. Они последователи идей ОУН-УПА. К сожалению, в Украине историю переписали с чистого листа, и то, что было черным, стало белым. Это началось после развала СССР, а уже при Ющенко произошла героизация фашистских прихвостней на государственном уровне.

И опять на ум приходит одна из цитат Геббельса: "Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом". Это все мы лицезрели на Майдане.
 
Скажу больше, "Правый сектор" — это очередной пустой украинский бренд. Такой же пустой, как и "Небесная сотня", и такой же пустой, как УПА, которая на самом деле не являлась ни украинской, ни повстанческой, а о термине "армия" я вообще молчу...
 
 — Насколько были правомерны действия спецподразделений на Майдане?
 
 — Да, были превышения полномочий: избивали безоружных людей и журналистов. От этого никто не отрекается. Оправданий этим действиям нет и быть не может. Но о чем это говорит? О низком уровне подготовки сотрудников спецподразделений, в первую очередь морально-психологическом. Во многих регионах просто не хватало спецов, которые бы их обучали. Так же как и не хватало материально-технического обеспечения: все осталось с тех времен, когда подразделения только создавались. Оружие раза в три старше сотрудников, приходящих сейчас на службу, бронещиты еще образца 80-х годов. Все более-менее современное закупалось за свои деньги или приобреталось с помощью спонсоров, чаще — бывших спецназовцев.
 
 — А где сейчас находится командир киевского "Беркута" Сергей Кусюк? Почему сбежал?
 
 — Ну, в Крыму его скорее всего нет. Во всяком случае, у нас в отряде не появлялся. А если бы и появлялся, никто бы вам этого не сказал. Почему сбежал? Можно ли это назвать бегством? Он скрывается от следствия, хотя бы потому, что никакого объективного расследования ждать не приходится. Этот человек служил в киевском ОМОНе с 1988 года, с самого начала. Что можно сказать о человеке, который всю жизнь посвятил спецподразделению и служению народу? Что он озверел и ни с того ни сего отправил подразделение избивать 45-летних "студентов" 30 ноября? Это же смешно! Он прекрасно понимает, что его сольют и сделают козлом отпущения.
 
 — Что можете сказать о действиях коллег 20 февраля и о Дмитрии Садовнике? Почему "Беркут" убежал с Институтской?
 
 — Дмитрий Садовник — офицер с большой буквы. Он, кстати, в Крыму сдавал на краповый берет и заслужил право на его ношение, несмотря на то, что у него была повреждена кисть правой руки, а точнее ее практически не было. В "Беркуте" он служит довольно долго, причем в роте специального назначения, которую Аваков и его коллеги прозвали "черной". Позже Дмитрий эту роту возглавил.


Дмитрий Садовник, командир РСН.

 
 — Кстати, а что это за легендарное подразделение?
 
 — Ну, если бы господин Аваков хоть раз потрудился изучить официальные документы, то он бы не стал использовать такое мистическое клише, как "черная рота".

Это рота специального назначения киевского полка "Беркут". Она была создана в конце 1993 года для проведения спецопераций повышенной сложности и задержания особо опасных вооруженных преступников. За два десятилетия таких мероприятий было проведено сотни, и стоит отметить, без единой потери. Состав роты — 90 человек, 4 штурмовых взвода. На момент создания ее возглавлял ветеран Афганистана Дмитрий Силяков.

Чтобы вы поняли, что представлял человек, заложивший фундамент роты, зачитаю небольшую выдержку из его личного дела:

"В Республике Афганистан с 22 апреля 1987 года. Является командиром парашютно-десантной группы спасателей. Выполнил 214 боевых вылетов, с общим налетом 238 часов, в районы расположения сил военной оппозиции на поисково-спасательное прикрытие и корректировку бомбо-штурмовых ударов авиации, эвакуацию военнослужащих, получивших ранения со сторожевых застав Сухопутных войск, прикрытие механизированных колонн и досмотр вьючных караванов. Выполнял боевые вылеты по уничтожению группировок военной оппозиции в ходе войсковых операций "Центр", "Факел", "Завеса", "Выстрел", "Магистраль", в районах ущелья Панджшер, зеленой зоны н.п. Чарикар, Кабула, Хоста. Руководя действиями группы, эвакуировал из расположения формирований военной оппозиции 9 летчиков с самолетов сбитых ПЗРК, 31 тяжелораненого военнослужащего со сторожевых застав Сухопутных войск армии, проявляя при этом высокие морально-волевые качества".


Но вернемся к РСН сегодняшней — это профессионалы высокого класса. Большинство прошли стажировку в зарубежных спецподразделениях и обкатку в составе подразделений SPU (Special Police Unit), а также антитеррористического отряда UN SPECIAL TEAM SIX (ST 6) в Косово. В состав последнего входили представители таких акул антитеррора, как GSG-9 (Германия), SEK (Германия), EKO COBRA (Австрия), WEGA (Австрия), DELTA (Норвегия), GIGN (Франция), URNA (Чехия), Zásahová jednotka (Чехия), Specialna Enota (Словения), Karhu Team (Финляндия), Alfa (Хорватия), BOA (Польша), Nationell Insatsstyrkan (Швеция), Viking Squad (Исландия), ETF (Канада).
 
20 февраля командовал этими парнями как раз Дмитрий Садовник.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров