Водители считают, что новые ПДД, принятые в интересах велосипедистов, мотоциклистов и водителей скутеров, усложнят обстановку на дорогах

17 апреля 2014, 09:28, ИА Амител

В Правила дорожного движения внесены поправки, касающиеся велосипедистов, скутеристов и водителей мопедов. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, большинство водителей пока не понимают, помогут ли новые пункты ПДД действительно навести на дорогах порядок. На то, что такие меры облегчат дорожно-транспортную ситуацию, рассчитывает лишь примерно каждый седьмой россиянин.

Новый закон определяет права и обязанности обладателей двухколесных машин. Так, в Москве для них появятся выделенные полосы, обладателям велосипедов, мопедов и скутеров будет разрешено ездить по обочинам и тротуарам, если специальных полос нет. Водители автомобилей должны будут уступить велосипеду дорогу, если он пересекает проезжую часть. Звучит все это убедительно. Однако пока наши граждане явно не прониклись особым оптимизмом по поводу обновленных правил. В ходе опроса тысячи респондентов-москвичей 41% из них заявил, что поправки в ПДД лишь усложнят все то, что сейчас творится на дорогах. Пятая часть москвичей думает, что нововведения никак не скажутся на трафике, лишь 14% надеются, что ездить по городу станет проще и легче. Четверть респондентов пока затрудняются с ответом.

Радостнее всех новые правила восприняли именно те, ради кого они были придуманы. Считает, что такие ПДД только к лучшему, 15% пешеходов и 19% мотоциклистов, по 17% велосипедистов и водителей мопедов (скутеров). И наоборот — почти половина водителей автомобилей (49%) полна мрачных предчувствий и уверена, что передвигаться по городу станет труднее.

Сильный и слабый пол также разошлись во мнениях. 43% мужчин восприняли новые ПДД негативно – среди женщин пессимисток лишь 38%. Каждый четвертый мужчина и 15% дам считают, что ситуация после принятия закона останется прежней. Зато на улучшение ситуации женщины надеются чаще: 16% при 13% у мужчин. Сильный пол высказывался намного определеннее, чем прекрасный: колебалась с ответом примерно каждая третья респондентка (31%) и лишь каждый пятый респондент (19%).

Москвичи, судя по их комментариям к опросу, опасаются, что новые правила станут "дополнительным источником для затруднения трафика, придется дополнительно жать на тормоз и крутить головой!". "Вполне вероятно увеличение желающих сесть на велосипед. Идея умиляет. Только вот пересечения с проезжими частями желательно делать регулируемыми! Правило "уступи дорогу" в России не работает"; "У меня такое чувство, что скоро будет так: выделенная полоса для автобусов, для велосипедов, для бабушек, для такси... в общем, для автомобилей не останется полос... Не все европейские примочки будут у нас работать, хотя бы потому, что больше половины года у нас никто на велосипедах не ездит — холодно. Тогда в зимнее время надо полосу для лыжников еще сделать?" — иронизировали респонденты.

Некоторые жаловались, что велосипедисты ездят неаккуратно, сбивают пешеходов, а теперь "нововведение вообще их морально разложит, и закон на их стороне".

"Боюсь, московским пробкам уже ничего не поможет", — говорили опрошенные. Они также опасались, что теперь велосипедисты и скутеристы рискуют на дороге гораздо больше, чем в прежние времена. Водители двухколесных машин будут уверены, что их увидят и пропустят, а "автомобилисты как игнорировали всех, так и будут это делать дальше". Да и "скутеристам как было чихать на правила, так и останется".

Но те 14%, которые рассчитывали на перемены к лучшему, утверждали: "Давно пора переходить от той дикости, которая в России сейчас, к тому, как все устроено в цивилизованных странах". И добавляли, что передвижение на двухколесных машинах — один из "самых действенных способов борьбы с транспортным коллапсом и оздоровления экологии". Так или иначе, любое нововведение у нас приживается не сразу, и москвичам еще предстоит постепенно оценить все его плюсы и минусы.

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 2-4 апреля 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москва старше 18 лет
Размер выборки: 1200 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров