Регионам дадут право устанавливать штрафы за нарушение ПДД

25 апреля 2014, 14:55, ИА Амител

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все из ЛДПР) готовят законопроект о внесении поправок в Административный кодекс РФ. Изменения будут касаться порядка установления штрафов за нарушения правил дорожного движения, а также изъятия из кодекса дискриминационного, как считают законодатели, положения о повышенных размерах штрафов за ряд нарушений правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге.

Ранее депутаты уже успели обратиться в Конституционный суд, чтобы получить от него правовую оценку повышенных штрафов в двух крупнейших городах страны. КС вынес постановление, что повышенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге являются законными и не противоречат Конституции.

В постановляющей части КС указал, что федеральный законодатель вправе рассмотреть вопрос о внесении в КоАП изменений, позволяющих субъектам РФ осуществлять в установленных законом пределах правовое  регулирование в части определения размеров административных штрафов. Кроме этого, КС не видит преград и в отмене повышенных размеров штрафов в Москве и Санкт-Петербурге.

Один из обратившиеся в КС депутатов, член ЛДПР Ярослав Нилов, сообщил "Известиям", что в уже в ближайшее время будет подготовлен законопроект об отмене повышенных размерах штрафов и о наделении региональных парламентов правом самостоятельно определять размеры штрафов в своем субъекте.

— Эти правовые изменения являются продолжением начатой нами работы по уравнению штрафов для жителей двух столиц и регионов. В данном случае мы опираемся на тот факт, что КС, хоть и признал законность повышенных штрафов, но не исключил возможности самих парламентариев наделить регионы правом определении величины этих штрафов, — рассказал депутат Нилов. — Вследствие этого мы и рассчитываем законодательно наделить региональные власти этим правом, а из КоАПа убрать норму о повышенных санкциях в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом Ярослав Нилов заметил, что не стоит опасаться, что регионы самостоятельно могут установить у себя такие штрафы, которые будут еще выше существующих в столице.

— Повышение штрафов заметно, люди реагируют на это, и у региональных властей просто не получится незаметно установить повышенные санкции. Это вызовет неодобрение, соответствующую реакцию, которая будет невыгодна уже самим властям, в данном случае — региональным парламентам, — сказал Нилов.

Планируемые изменения позволят субъектам также и понижать региональный размер штрафа по сравнению с базовым, указанным в КоАПе. Если в субъекте РФ не будут вводиться дифференцированные размеры административных штрафов, то действовать будут базовые штрафы, указанные в кодексе.

Председатель федерации автовладельцев России Сергей Канаев сказал "Известиям", что повышенные размеры штрафов в Москве и Санкт-Петербурге никак ни повлияли на безопасность движения.

— Мы видим, что повышенные штрафы никак не повлияли на ситуацию с безопасностью движения. Надо признать, что те цели, ради которых вводились повышенные санкции, не были достигнуты, — сказал Канаев. — Что касается наделения регионов правом самим устанавливать штрафы, то это приведет к коррупции и полной неразберихе. В одной области у нас будет штраф 100 рублей, в другой за это же нарушение — 1 тыс. рублей, в третьей — уже лишение прав. Не думаю, что это кого-то устроит.

Председатель движения "Автомобилисты Подмосковья" Геннадий Богданов поддержал идею о дифференциации штрафов по регионам.

— У нас большая страна, регионы климатически могут существенно отличаться, и исходя из этого можно допустить, что субъекты сами будут регулировать некоторые правовые отношения. Например, устанавливать периоды по использованию зимней резины и применение по этому направлению санкций, — сказал Богданов. — Что касается отмены повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга — автомобилисты давно этого ждут. Они не понимают, чем они отличаются от других регионов. Такие же люди, такие же машины, но нормы КоАПа их разделяют.

Введение повышенных санкций в отношении автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга объяснялось более высокими доходами в этих городах и необходимостью более жесткого воздействия на нарушителей с целью повышения безопасности.

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/569849#ixzz2zsEfxGtX

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров