Краевой суд отменил решение Белокурихинского суда в отношении анестезиолога, обвиняемого в гибели новорожденного

19 июня 2014, 08:17, ИА Амител

Алтайский краевой суд отменил решение Белокурихинского суда по делу анестезилога  Михаила Ковеля, который обвиняется в причинении смерти новорожденному ребенку по неосторожности. Об этом ИА "Амител" сообщили коллеги доктора.

Заседание Алтайского краевого суда состоялось 29 мая. В качестве экспертов на заседании выступили главный анестезиолог Алтайского края, профессор АГМУ Михаил Неймарк и профессор АГМУ Наталья Фадеева.

По итогам заседания Краевой суд отметил, что Белокурихинский суд оставил без внимания доводы свидетелей о том, что ухудшение состояния ребенка наступило спустя час после того, как Коваль сдал свою смену. Кроме того, суд в Белокурихе принял как неоспоримый факт предположение эксперта о том, что к смерти ребенка могла привести неправильно проведенная катетеризация, не приняв во внимание другие предположения экспертов.

"Поскольку вмененный в вину Ковелю М.Ю. состав преступления может иметь место лишь в случае безусловной доказанности наличия причинной связи между действиями виновного и наступлением смерти (но никак не предположительной) то допущенное судом нарушение не может свидетельствовать о законности и обоснованности поставленного по делу приговора", - цитируют коллеги Ковеля решение Алтайского краевого суда.

В связи с этим принято решение приговор Белокурихинского суда от 27 марта отменить, дело направить вновь на судебное расследование в тот же суд, но  другому судье.

Как уже сообщало ИА "Амител", трагедия произошла в белокурихинской больнице в октябре 2012 года. По сообщению пресс-службы Следственного управления следственного комитета РФ по Алтайскому краю, "в октябре 2012 года при проведении катетеризации вены новорожденного ребенка, обвиняемый нарушил технологию манипуляции. В результате пункционной иглой были повреждены жизненно важные органы, что привело к развитию стрессовой реакции и болевого шока у новорожденного... Некачественное оказание медицинской помощи явилось причиной смерти ребенка".

В результате суд г. Белокуриха признал врача виновным и назначил наказание в виде 1 года 6 месяцев ограничения свободы с лишением права занимать должности, связанные с медицинской практикой на срок 1 год 6 месяцев. 

Однако, сам подсудимый и его коллеги-анестезиологи с данным обвинением категорически не согласны.

Так, Михаил Ковель прислал в редакцию письмо,  в котором приводит против предъявленного обвинения: "Судебно-медицинская экспертиза считает, что после катетеризации мог развиться болевой стресс с переходом в болевой шок, который каким-то образом мог способствовать механической асфиксии. Довольно интересная схема, которую никто из практикующих врачей так и не смог понять. Ведь в случае развития болевого шока ребенок бы умер именно от него. К тому же, чтобы развился болевой шок, необходим сверхсильный болевой раздражитель, которым укол иглы катетера являться не мог (к тому же, манипуляция проводилась под местной анестезией)...

При этом Ковель утверждает, что в данных истории болезни ребенка. на которые опирается суд, имеется серьезная неточность: "время ухудшения состояния ребенка. Евгений Валяев указал в истории болезни 8 часов 10 минут, хотя в суде медсестра заявляла о том, что все случилось на час позже (и сам завотделением такой возможности не исключал). А в случае с болевым шоком время имеет принципиальное значение... Я могу только догадываться, кому выгодно было сделать меня крайним в этом деле. Но понимаю, что без общественного резонанса добиться справедливого решения будет непросто...", - пишет Коваль. 

Главный анестезиолог-реаниматолог Алтайского края, зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии АГМУ профессор Михаил Неймарк в интервью корреспонденту ИА "Амител" также выразил недоумение в том, что виновным считают Ковеля: "Сказать, что в Белокурихе безупречно лечили ребенка - нельзя. Там, действительно, были допущены ошибки. Но с другой стороны, ребенок прожил в реанимации почти четверо суток. Каждый день дежурили разные врачи. Почему решили, что виноват именно Михаил Юрьевич — лично для меня большая загадка. Да, он не очень удачно сделал катетеризацию подключичной вены, но это не могло быть причиной смерти, так как нанесена была очень небольшая травма. Ребенок умер от прогрессировавшей дыхательной недостаточности, которая имела врожденный характер.", - сказал Неймарк.

Слова Неймарка подтверждаются второй посмертной экспертизой.

Кроме того, Михаил Неймарк, отметил, что реанимацией новорожденных должны заниматься особым образом подготовленные специалисты. Михаил Ковель же "никакой подготовки по реанимации новорожденных никогда не имел".

По мнению главного анестезиолога края, отсутствие необходимых специалистов в штате данного медицинского учреждения— "свидетельство того, что  в  больнице страдает организация лечебного процесса".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров