Депутаты готовы ограничить продажу пива в пластиковых бутылках

05 июня 2014, 15:18, ИА Амител

Поправки, ограничивающие для пивоваренных компаний продажу пива в пластиковой таре (ПЭТ-бутылках), могут быть приняты в первом чтении уже в весеннюю сессию. Комитет по экономической политике и предпринимательству изучил поправки единоросса Михаила Тарасенко и группы депутатов, которые предполагают введение запрета продажи пива в ПЭТ-таре с 2015 года, и сегодня дал заключение — принять его в первом чтении, пишут "Известия". 

Законопроектом предлагается внести изменения в федеральный закон № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", предусматривающие поэтапное ограничение розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре.

Так, с 1 января 2015 года запрещается розничная продажа алкогольной продукции крепостью более 6% в пластиковой таре объемом более 1,5 л, с 1 июля 2015 года — с содержанием спирта более 5% в полимерной потребительской таре объемом более 1 л. А с 1 января 2016 года напитки крепостью более 4% предлагают не продавать в ПЭТ-таре любого объема. С 1 января 2016 года розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта менее 4% будет допускаться только в полимерной потребительской таре не более 0,5 л.

— Данный законопроект предусматривает поэтапное ограничение розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре. Использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает ценовую доступность такой продукции. При этом молодежь как социальная группа с низким уровнем дохода ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво в полимерной потребительской таре больших объемов, — отметил заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

По его словам, ко второму чтению, которое состоится в осеннюю сессию, в законопроекте будут дорабатывать сроки вступления и объемы тары с учетом мнения участников алкогольного рынка.

Осенью прошлого года, после того как инициативы по запрету ПЭТ для слабого алкоголя были представлены депутатами, Союз пивоваров России отказался от производства пива в ПЭТ-таре объемом более 2,5 л и от использования для пива с шестипроцентным содержанием спирта пластиковых бутылок емкостью свыше 2 л. Разливать слабый алкоголь в ПЭТ-бутылки продолжили небольшие частные пивоварни, региональные заводы и Московская пивоваренная компания, которая не входит в Союз пивоваров.

До введения самоограничения доля пива в ПЭТ-бутылках 2–2,5 л и более составляла 7–10% в рознице. Пивоваренные компании настаивали на отсрочке вступления в силу первого этапа ограничений законопроекта до 2017 года.

Директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз говорит о том, что принятие закона увеличит расходы производителей на стеклотару и жестяные банки. В рознице стоимость бутылки пива объемом 0,5 л, по его словам, может подорожать на 2–3 рубля.

— Пивовары убеждены, что запрет ПЭТ — это происки водочного лобби. Но это не так. За последние 7 лет рынок пива упал на 20%, а рынок крепкого алкоголя — на 35%. Никто из производителей не стал жить лучше из-за ограничений, — говорит Дробиз.

По его словам, запрет ПЭТ выгоден только стекольным заводам и производителям алюминия.

— Это же почти 6 млрд дополнительных стеклянных бутылок и алюминиевых банок объемом 0,5 л. У стекольных заводов сейчас большие трудности на рынке. Из-за того что производители пива сокращали производство и использовали ПЭТ, они просто разорялись. Отказ от ПЭТ спасет их бизнес, — говорит Дробиз.

По мнению эксперта, попытки "подвинуть" производителей пластиковых бутылок предпринимались несколько лет назад. Тогда речь шла о вреде для человека такой упаковки, но доказать его не удалось.

Пивовары же убеждены, что бороться с алкоголизацией надо с помощью пропаганды и поддержки умеренного и ответственного потребления алкоголя, а не запретом ПЭТ. В компании Heineken отмечают, что поддержали бы запрет на продажу пива в ПЭТ-бутылках объемом более 1,5 л с мая 2017 года.

— Ни в одной стране — члене ВТО нет ограничения по объему или материалу упаковки. В странах ЕС, более близких к России по уровню жизни, пластиковые бутылки объемом от 1,5 л до 2,5 л являются широко распространенным видом упаковки для пива, — прокомментировали законодательную инициативу в компании Heineken.

Так, по данным пивоваров, в Чешской Республике доля бутылок объемом 1,5 л (среди всех видов пластиковой упаковки для пива) составляет 67,6%, затем идут двухлитровые бутылки (29%). В Румынии доля пластиковых бутылок на рынке пива составляет 53,8%, при этом основным видом упаковки являются двухлитровые пластиковые бутылки (33,3%) за ним идут бутылки объемом 2,5 л (12,5%). В Сербии двухлитровые бутылки составляют 16,6% пластиковой тары для пива, в Болгарии на долю таких бутылок приходится 41,9% всей пластиковой тары, далее по популярности идут пластиковые бутылки объемом 2,5 л (9,1%).

В России пиво в ПЭТ-упаковке составляет 46,9% рынка (данные Nielsen за январь–апрель 2014 года). Доля пива в бутылке 1,5 л составляет 18,5%, 1 л — 2,5%, 0,5 л — 0,02%. Доля пива в ПЭТ-таре свыше 1,5 л составляет 25,88%.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров