На Алтае участились случаи приостановок регистрации прав на недвижимость

27 июня 2014, 14:19, ИА Амител

Случаи приостановок и отказов в регистрации прав собственности на объекты недвижимости участились как в Алтайском крае, так и по всей стране. Но произошло это не по причине сокращения сроков регистрации (как известно, в нашем регионе их сократили до 5-10 дней в зависимости от вида процедуры). Причины кроются в другом, рассказал руководитель Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников, пишет "Недвижимость Алтай".

- Дело в том, что не так давно прием документов начали вести МФЦ и Кадастровая палата. В дальнейшем мы рассчитываем, что все услуги по приему-выдаче передадим им, а Росреестр будет заниматься только своей работой. И вот на начальном этапе, когда мы только отдали часть своих полномочий МФЦ, понятно, что документы к нам начали приходить с некими недоработками, - поясняет Юрий Викторович.

По его словам, в МФЦ установлены жесткие ограничения – заявитель не должен ожидать в очереди более 15 минут. Поэтому вся работа ведется очень быстро, она поставлена на поток. Особенно в те дни, когда наблюдается наплыв граждан. Немудрено, что в таком режиме документы могут не проверяться должным образом, а потом оказываются несоответствующими требованиям. К примеру, неправильно заполнено заявление, или нет согласия супруга на сделку. Это обнаруживает уже сотрудник Росреестра и приостанавливает действия по регистрации, а потом и вовсе отказывает, если недочеты так и не устранены.

- Когда документы принимал наш работник управления, он мог сказать заявителю, где и какие есть недочеты, как их исправить. Человек приносил недостающую справку или переписывал заявление и сразу сдавал весь готовый пакет документов. Сейчас, к сожалению, у нас нет такого понятия, как отказ в принятии документов, его отменили на законодательном уровне. Мы должны принять их в любом случае, - говорит Калашников.

Кроме того, если сдавать документы напрямую в Росреестр, тоже нет никаких гарантий, что регистрация состоится. "Мы сегодня в рамках антикоррупционных мероприятий стараемся ограничить общение заявителя с нашим сотрудником. Потому что этого не должно происходить, регистратор должен работать исключительно с документами без всяких устных пояснений и, не дай Бог, какого-то давления со стороны заявителя. Когда внедрялись все эти новшества, мы сразу знали и говорили, что они приведут к росту числа отказов и приостановок регистрационных действий. Мы этого ждали", - рассказывает руководитель ведомства.

Конечно, граждан такие случаи очень нервируют. Если "горит" сделка, то из-за отказа она может вообще сорваться: вторая сторона теряет доверие к человеку, у которого не все в порядке с документами, даже, если это произошло не по его вине.

Но руководство Росреестра убеждено, что эта ситуация временная. Ее нужно апробировать, привыкнуть. В ближайшей перспективе может спасти такая услуга, как подача документов в электронном виде. Да и вообще со временем вопросов таких будет все меньше и меньше, успокаивает Юрий Викторович. Законопослушные граждане научатся заполнять все документы грамотно. Более того сегодня риэлторы оттачивают все юридические тонкости, и у них таких проблем уже не возникает.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров