На борту малайзийского Boeing могла случиться разгерметизация

30 июня 2014, 12:12, ИА Амител

Пассажиры и члены экипажа пропавшего в начале марта 2014 года Boeing компании Malaysia Airlines, возможно, погибли от удушья, а самолет, летевший на автопилоте, упал в конце концов в воды Индийского океана. К такому выводу пришли эксперты из Австралийского бюро безопасности на транспорте, выпустившего 26 июня новый доклад о происшествии.

Разгерметизация представляется наиболее вероятным вариантом, объясняющим, почему самолет исчез, считают эксперты. Люди погибли, а Boeing продолжал лететь, управляемый бортовым компьютером, пока не упал из-за плохих погодных условий или из-за того, что закончилось топливо.

— Можно предположить, что произошла медленная разгерметизация и те, кто был на борту, постепенно и незаметно уходили в вечный сон, — считает эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Должна была сработать сигнализация, но этого по каким-то причинам, видимо, не произошло. Кислородные маски, как показывает опыт, тоже не всегда выбрасываются.

С ним согласен и представитель авиастроительной компании "Мотор Сич" Александр Варежников, который считает версию удушья пассажиров и членов экипажа наиболее вероятной.

По словам экспертов, можно провести аналогию с трагедией 2005 года. Boeing 737 частной греческой авиакомпании Helios Airways следовал по маршруту Ларнака–Афины. Но инженеры забыли включить автогерметизацию салона, и во время полета воздух стал медленно уходить. Поскольку декомпрессия была медленной, утечка обнаружилась, лишь когда у людей началась гипоксия. Экипаж потерял сознание, а Boeing врезался в гору, израсходовав горючее.

Что же касается вывода про автопилот, который управлял малайзийским Boeing до самого падения, то на эту мысль наводит тот факт, что самолет, согласно спутниковым данным, следовал ровным курсом без поворотов. Правда, не по маршруту Куала-Лумпур–Пекин, а на юг в отдаленную часть Индийского океана.

— Мы уверены, что самолет летел на автопилоте до тех пор, пока у него не кончилось топливо, — заявила руководитель Австралийского бюро безопасности на транспорте Мартина Долана.

Также австралийские эксперты определили новую зону поисков — примерно в 2 тыс. км к западу от австралийского города Перт. Предполагается, что в августе там начнутся поисковые работы, сейчас мешают зимние штормы. Судам предстоит исследовать площадь около 60 тыс. кв. км, средняя глубина океана в этом районе — 5 км. Стоимость новой поисковой операции составит порядка $56 млн.

Авиалайнер с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту потерпел крушение 8 марта 2014 года. Следователи установили, что летевший из Куала-Лумпура в Пекин лайнер внезапно отключил связь с внешним миром, после чего развернулся в западном направлении. После того как Boeing покинул воздушное пространство Малайзии, его больше не видели. Среди пассажиров были китайцы, двое попавших на самолет по фальшивым паспортам иранцев и один россиянин из Иркутска.

Среди наиболее необычных версий крушения лайнера есть предположение о том, что  Boeing 777 летел в тени одного из самолетов "Сингапурских авиалиний", поэтому он мог исчезнуть с радиолокаторов гражданских авиадиспетчеров, но мог быть обнаружен военными одной из стран и сбит поднятыми по тревоге самолетами-перехватчиками, при этом факт уничтожения тщательно скрывается.

Также известны случаи, когда один из пассажиров или членов экипажа ради получения большой компенсации родственниками погибшего инсценировал крушение самолета. Сейчас эта версия проверяется малайзийской полицией. Они проверяют, не оформлял ли кто-либо из находящихся на борту полисов страхования жизни на крупную сумму в пользу родственников. 

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/573086#ixzz365fpuPPY

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров