Вместе с пивом могут разрешить рекламу вина, медовухи и сидра

02 июля 2014, 09:51, ИА Амител

"Опора России" предлагает распространить нормы законопроекта о снятии запрета на рекламу пива во время спортивных мероприятий на ряд других алкогольных напитков. Включить в проект закона, по мнению бизнес-сообщества, также следует винодельческую продукцию крепостью до 22% (ликерные и игристые вина, шампанское), а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуху. Позиция общественной организации малого и среднего предпринимательства представлена в письме, направленном в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина (копия есть у "Известий"). 1 июля законопроект о разрешении рекламы пива принят в первом чтении — пожелания "Опоры" рассмотрят перед вторым чтением. Второе чтение планируется уже до конца этой недели.

В письме говорится, что снятие запрета на рекламу только пива во время спортивных мероприятий является дискриминацией по отношению к производителям и поставщикам иной алкогольной продукции. Более того, подчеркивается в документе, такой подход дает пивоваренным компаниям неоправданное преимущество в сфере рекламы и реализации продукции — речь о конкуренции разных категорий товаров.

Среди аргументов указано, что такие алкогольные напитки, как сидр, пуаре и медовуха, имеют правовой статус пива (в соответствии со 171-ФЗ о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении ее потребления). Кроме того, как отмечает "Опора", законопроектом не учитываются поручения премьер-министра Дмитрия Медведева, которые были даны 27 мая этого года. В поручении указано на необходимость создания условий для продвижения винодельческой продукции, произведенной из выращенного на территории России винограда, в том числе определение способов ее рекламы. Поэтому "Опора России" просит Нарышкина рассмотреть вопрос о корректировке проекта поправок в закон "О рекламе".

Законопроект о разрешении рекламы пива во время спортивных мероприятий был внесен в Госдуму в июне этого года. Авторами инициативы выступили лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов и член комитета Госдумы по образованию (фракция "Единая Россия") Ильдар Гильмутдинов. В частности, он предлагает снять действующие ограничения на размещение товарных знаков производителей пива в местах проведения официальных спортивных мероприятий. Наряду с этим законопроектом предполагается разрешить рекламу пива во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок.

В пояснительной записке к проекту указано на распространенную во всем мире практику, когда пивоваренные компании спонсируют профессиональные спортивные мероприятия. Так, например, официальным спонсором Олимпийских игр 2012 года в Лондоне выступало британское подразделение компании Heineken. Вместе с этим в законопроекте указано, что в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году еще в июне прошлого года был принят закон, который допускает распространение рекламы пива и вина в период соревнований. Правда, оговаривается, что данное разрешение распространяется на тех производителей этих напитков, которые являются коммерческими партнерами и контрагентами FIFA. Этот проект на днях поддержал комитет Госдумы по экономической политике, рекомендовав принять его в первом чтении. Что, собственно, и состоялось 1 июля. Законопроект будет рассмотрен во втором чтении, как ожидается, уже на этой неделе.

По мнению члена президиума "Опоры России" Алексея Небольсина, депутаты Зотов и Гильмутдинов просто забыли о том, что сидр, медовуха и пуаре существуют как сегмент алкогольного рынка.

— Такая дискриминация происходит не впервые, к примеру, виноград и вино признаны сельскохозяйственной продукцией, а пудре и сидр — нет. Хотя и груши, и яблоки, которые используют для этих напитков, являются сельхозпродукцией, — говорит Небольсин. — В России ежегодно производится и потребляется около 10 млн л сидра и медовухи. Цифра, конечно, не сравнима с объемами производства и потребления пива. Но это самый быстрорастущий сегмент алкогольного рынка, за последний год он вырос на 25%. Что касается рекламы иностранного вина на спортивных мероприятиях, то это не будет способствовать росту алкоголизма, а переведет страну к "южному типу" потребления алкоголя — сместит спрос от крепких к слабоалкогольным напиткам.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, напротив, считает, что любая либерализация рекламы алкоголя — это отступление назад в борьбе за здоровье граждан.

— У нас цель сократить потребление алкоголя на 55% к 2020 году. Не должно быть никакой рекламы ни для пива, ни для сидра и других напитков, — говорит Шапкин. — Законопроекты с послаблениями успешно пролоббированы бизнесом. На это смешно смотреть. Те, кто прежде выступал за ограничение рекламы спиртного, сегодня говорят о либерализации.

Разработчики поправок, позволяющих рекламировать пиво, намерены ко второму чтению рассмотреть пожелания "Опоры". Однако уточняют, что пиво для рекламы интереснее, чем пуаре, так как пивоваренные компании являются крупными спонсорами спортивных мероприятий. Как сообщил "Известиям" Игорь Зотов, предлагаемая либерализация рекламы пива позволит направить рекламные бюджеты пивоваров на спонсирование спортивных федераций и, соответственно, развитие спорта.

— Данный законопроект разработан с учетом мировой практики сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями, именно поэтому он касается только пива и в нем не учтены такие алкогольные напитки, как сидр, пуаре и мудовуха. Если "Опора России" подготовит аргументированные поправки к законопроекту, мы готовы их рассматривать, — сообщил депутат.

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/573260#ixzz36H9Bjs8P

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров